Урок-игра "Восхождение на пик Знаний" (6-й класс)

Тема: Действия с рациональными числами

Цель урока:  Повторить материал главы 6. Работать над повышением интереса к математике. Вырабатывать навыки планирования действий, умения слаженно работать группой. Научить находить ошибки товарищей и исправлять их.

Оборудование:

1. Игровое поле с изображением вершины и маршрута, участки маршрута соответствуют различным темам, закрашены различными цветами. Плакат крепится на магнитной доске.

2. Фишки с магнитами.

3. Карточки с заданиями, соответствующие  каждой клеточке маршрута (совпадает номер и цвет)

4. Блок-схема и лента протяжки для устного счета.

5. Ромашка с уравнениями на лепестках (прикрепляется магнитом у начала маршрута на игровом поле.

Ход урока.

  1.  Знакомство с правилами игры

  2. Проверка снаряжения - повторение  теоретического материала.

  3. Разминка перед восхождением - устный счет.

  4. Восхождение - выполнение заданий по изученному материалу

1. Сегодня нам предстоит сложнейшее восхождение на пик Знаний. Штурмовать вершину будут три группы альпинистов. Кто сильнее, выносливее, лучше подготовлен - покажет восхождение. Наш маршрут будет проходить через 6 математических зон. на карте они выделены разными цветами. Посмотрите на условные обозначения:

  1. Сложение и вычитание

  2. Умножение и деление.

  3. Вынесение общего множителя за скобки

  4. Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

  5. Уравнения.

  6. Задачи

Чем выше, тем труднее будет продвигаться к цели. Последние минуты перед восхождением. Целый год мы готовились к нему: ежедневные тренировки, испытания в экстремальных условиях (на контрольных работах), - все позади. Осталось проверить снаряжение, без которого нам не покорить вершину. Какие правила нам сегодня понадобятся?  (Вспоминаем правила действий с отрицательными и положительными числами, правила решения уравнений). А теперь последняя разминка перед восхождением.

Вычислить (устно)

 

 

(заменяя знаки действий на "+", "-" и ":"
выполнить действия над числами в кружках)

    Восхождение.

На каждом сложном участке должен быть первопроходец - тот кто прокладывает путь остальным. От его действия зависит, насколько быстро группа будет продвигаться вперед.

Верный ответ: группа проходит 5 км, если первопроходец сбился с пути, отклонился от маршрута, ему может помогать группа. Но время потеряно, судейская коллегия определит, сколько километров пройдено.

Условия восхождения: один и тот же альпинист не может быть первопроходцем на двух и более участках, он должен сберечь силы, чтобы достигнуть вершины. Поэтому спланируйте порядок движения (кто на каком участке может проложить путь)

По одному участнику от команды выйти на жеребьевку!
На поляне возле домика растет ромашка, сорвите каждый по лепестку. Решите уравнение, написанное на лепестке и вы узнаете первое положение фишки( 1-5).

Следующий участник игры берет карточку-задание, соответствующую по цвету и номеру клеточке, где стоит фишка его команды. Решив задание, продвигает фишку на указанное судьей количество клеток ( от 1 до 5, в зависимости от качества выполнения задания. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не окажется на вершине. Затем победители помогают покорить вершину оставшимся командам.

По окончанию игры подводятся итоги соревнования.

Задания на карточках:

  1. Карточки голубого цвета - сложение и вычитание рациональных чисел

  2. Карточки желтого цвета - умножение и деление рациональных чисел

  3. Карточки фиолетового цвета - вынесение общего множителя за скобки

  4. Карточки коричневого цвета - приведение подобных слагаемых

  5. Карточки зеленого цвета - уравнения

  6. Карточки красного цвета - задачи на составление уравнений

Hosted by uCoz