Математика в 1 классе.

 

Тема: Число и цифра 0.

Цель: ввести число и цифру 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счёта в пределах 9,сравнение чисел; развивать мышление, память, внимание, речь, твор­ческие способности, познавательные ин­тересы.

 

 Ход урока.

1 .Организация на урок.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Будем мы с тобой опять

Решать, отгадывать, смекать!

2.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы не просто будем считать и решать - мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одному скучно и не интересно. Давайте возьмём с собой друзей. Отгадайте, кого мы возьмём.

Круглый, румяный,

В печке печён,

На окошке стужен.

(Колобок.)

Колобок ушёл от бабушки, от дедушки и покатился по тропинке. Она привела его в страну под названием «Циферия».

Скок да скок, скок да скок, покатился колобок Круглый, да румяный прямо на поляну.

3. Устный счёт.

    Катится, катится колобок и докатился до станции «Счёт». Встретил там Зайца. «Не выполнишь мои задания - я тебя съем!»- говорит Заяц.

а)   Сравнение чисел.

Вставьте в окошко число, чтобы полученное неравенство было верным. Назовите все возможные варианты.

* < 5

б)   Состав числа 9.

  9    

9

     

9

 

3

6

 

5

  4  

?

  ?

 

Рассмотрите внимательно. Сколько вариантов решения можно подобрать? (Два решения: 2 и 7, 1и 8.) в) Назовите соседей числа 9, 13.

Уменьшите 9 на 2, 6 на 4, 8 на 5.

Увеличьте 1 на 5, 4 на 4, 3 на 6.

Молодцы! Справились с Зайкиным заданием, можно путешествовать дальше. А следующая станция «Новая». Тут колобка встречает Волк. «Если ты не выполнишь мои задания, я тебя съем».

4.Постановка проблемы. Открытие нового.
Задачи на смекалку.
 *

По озеру плавала стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Ни одной. Так как остальные утки улетели.)

Росли две вербы, на каждой по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной. Так как на вербе груши не растут.)

Давайте подумаем, как можно обозначить зрительно «нисколько», «ни одной»?

Введение цифры и числа 0.

Ученики читают стихи.

Ноль - дыра без бублика,

ноль - богач без рублика,

Без страны своей король.

Ноль - ничто, нисколько, ноль.

Цифра вроде буквы О - это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Работа с классмейтом. Урок 11, задания №4, 7, 8.

Физминутка

На доске рисунки ёлочек, кругов, палочек, точек в круге.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Как вы думаете, мы помогли Зайчику?

Покатился Колобок дальше. Докатился он до станции «Учебная». А тут - Медведь. «Если ты не справишься с заданиями - я тебя съем». Придётся помочь Зайке.

5.   Работа с учебником.

а)  Свойства нуля. С. 30, № 1-3.
Решение примеров, анализ, запись свойств.
а+0=а     0+а=а     а-0=а    а-а=0

б)  Закрепление. С.30-31, №4,5,6. 

Пальчиковая гимнастика.

 Идёт по парте человек, переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.

в)  Логические упражнения. С. 31, 7, 9.

г)   Нахождение неизвестного компонента. С.31, №8

6.   Катится, катится Колобок и прикатился на станцию «Сообразилия». А там - Лиса. «Уж от меня-то, Колобок, не уйдёшь, и ребята тебе не помогут».

Поможем, ребята?

Повезло опять Егорке - у реки сидит не зря:

Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.

Но смотрите - у ведёрка появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Нисколько. Кот всё съест.)

7.   Итог урока.

Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь он все задания выполнил на отлично.

 

Hosted by uCoz