Русский язык

3 класс

Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения весной. Первоцветы».

 УМК:

Образовательная система «Школа 2100». Русский язык Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Учебник для третьего класса общеобразовательной школы.(2- части.)

 

 

Оборудование:

 

Обучающие цели урока:

  1. Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

  2. Формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.

  3. Развивать орфографическую зоркость.

  4. Вырабатывать каллиграфический почерк.

Воспитывающие цели урока:

  1. Поговорить о разнообразии растений и пользе, которую они приносят.

  2. Дать представление об изменениях в жизни растений.

  3. Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, обобщать.

  4. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к родной природе.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель:        

Проверим готовность к уроку.

Готовы ли ваши компьютеры к работе?

Есть ли ручки и тетради?

2. Постановка цели урока.

Вступительное слово учителя.

Учитель:

Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений (цветов), о необходимости их охранять и беречь. Будем повторять все изученные раннее орфограммы. Работать над распознаванием  рода, числа имен прилагательных, обобщать значение имени прилагательного в нашей речи. В помощь возьмем внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

 

 3. Упражнение для руки

Учитель открывает на своем компьютере Программу « Начальная школа» КиМ..Русский язык.Медиатека.Интерактивы. № 6.

 

Учитель.

 Откройте, пожалуйста, свои тетради, положите их правильно. Подготовим руку к письму. Я называю звонкую согласную, а вы находите на своих экранах парную глухую согласную. Щелкаете по выбранной букве и наблюдаете. На мониторе ваших компьютеров появляется образец правильного написания букв. Послушав, понаблюдав, записываете эту букву красиво в свои тетради.

( Учитель называет звонкие парные согласные: д, б, в, г, з, ж. Дети в своих тетрадях должны записать глухие согласные: т, п, ф, к, с, ш. Повторить написание до конца строки.

Проверка.

Дети. Пальто, пенал, песок, погода, помидор, посуда, пятница …

Учитель. Напишите их в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

4. Новый материал.

(звучит пьеса П.И.Чайковского « Подснежник» из цикла « Времена года».)

Учитель. Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день с помощью имен прилагательных.

Дети.

Учитель. Да, на дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:

 

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Учитель.

Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время просыпается  и оживает после зимнего сна природа. Мне хотелось бы чтобы вы посмотрели как художник Исаак Ильич Левитан изобразил это время года в своих картинах. И в этом нам помогут наши верные друзья персональные компьютеры.

 - Откройте Медиатеку. Русский язык. Интерактивы. № 1. Виртуальная картинная галерея.

 - Щелкните правой кнопкой мыши.

 - Выберите художник Левитан И. И..

Дети рассматривают картины « Весна - большая вода» и « Март»

 

Учитель.

  1. Составьте и запишите в свои тетради предложения по этим картинам.

  2. С помощью, какой части речи показано своеобразие этого времени года

Дети. Прилагательных.

 

Учитель.

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что оно обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. С какой частью речи связано?

  5. Как определить род и число имен прилагательных?

  6. C какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи?

Ученики отвечают на вопросы учителя, а на интерактивной доске транслируются правильные ответы.

            Слайд 1.           

 

 

 

Физкультминутка

 

Звучит пьеса П. И. Чайковского « Времена года».

Учитель. С цветами просыпаются и бабочки.

     

Наши тонкие цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – качнулась и присела

И к цветочкам полетела.

 

- Улыбнулось из – за тучки весеннее солнышко. На лесных полянках расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд.А чтобы нарисовать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи мы должны использовать в своем описании?

Дети. Прилагательное.

 

Учитель. Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Март, апрель, май – весенние месяцы.

 

5.Фонетический разбор слова.

Апрель

Учитель.

Апрель – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы.

 

6. Показ слайдов весенних цветов под музыку « Вальс цветов».

7. Гимнастика для глаз.

8.Повторение.

 

Учитель. Запишите предложение.

 Поляны запестрели от душистых цветов.

  1. Подчеркните грамматическую основу.

  2. Устно укажите части речи.

  3. Запишите прилагательное (ДУШИСТАЯ)  и подберите синонимы. Варианты ответов: пахучая, ароматная).

Дети выполняют задание.

9.Просмотр мультфильма. Для составления веселого рассказа, в устной форме используя в своей речи как можно больше прилагательных.

( Медиатека. К и М. Русский язык. Анимации. № 10.)

10.Домашняя работа.

10. Рефлексия урока

 Урок окончен, желаю всем успехов!

Оценки и награды получают все ученики.

 

 

 

Hosted by uCoz