1. Общие
положения
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 муниципального образования Усть
– Лабинский район (в дальнейшем
именуемое Автономное учреждение)
создано в соответствии с
Гражданским кодексом
Российской Федерации,
Федеральным законом
"Об автономных учреждениях" и постановлением администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район от 11 октября 2010 года
№ 1690 «О мерах по реализации Федерального закона от 3 ноября 2006 года №
174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
1.2. Наименование Автономного учреждения на
русском языке:
полное - Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
муниципального образования Усть–Лабинский район;
сокращенное – МАОУ СОШ №2.
Организационно-правовая форма Автономного учреждения – муниципальное автономное
учреждение;
тип - общеобразовательное
учреждение;
вид – средняя общеобразовательная школа.
1.3. Автономное учреждение является
некоммерческой организацией.
1.4. Учредителем и собственником имущества
муниципального автономного учреждения является муниципальное образование
Усть-Лабинский район.
Функции и полномочия учредителя Автономного учреждения, которое создано на базе
имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования
Усть-Лабинский район, осуществляет администрация муниципального образования
Усть-Лабинский район.
От имени администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район функции и полномочия учредителя
Автономного учреждения осуществляются:
- в части реализации прав собственника муниципального имущества - управление по
вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район;
- в части формирования и финансового обеспечения муниципального задания,
контроля его выполнения, назначения руководителя и иных вопросов – управление
образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
1.5. Автономное
учреждение является
юридическим лицом и находится
в ведомственном подчинении управления образованием администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район.
1.6. Автономное
учреждение имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки со
своим наименованием.
1.7. Автономное учреждение является
правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 муниципального образования Усть – Лабинский
район.
1.8. Автономное
учреждение от своего имени приобретает имущественные и
личные неимущественные
права и
несет обязанности,
выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Автономное учреждение
отвечает по
своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, за исключением
недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества,
закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления
или приобретенных
Автономным учреждением, за
счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества.
Учредитель не
несет ответственности
по обязательствам
Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.
1.9. Права юридического лица
у Автономного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
1.10. Право на ведение
образовательной деятельности и льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Автономного
учреждения с момента выдачи ему
лицензии (разрешения).
1.11. Право на выдачу
выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением
Государственного герба Российской Федерации, на
включение в схему централизованного государственного финансирования
возникают у Автономного учреждения с момента государственной аккредитации.
Автономное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Свидетельство о государственной аккредитации
школы подтверждает ее государственный статус: тип - общеобразовательное
учреждение, вид- основная общеобразовательная школа, уровень реализуемых
образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки
выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов,
дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным
программам, прошедшим государственную аттестацию, документов государственного
образца о соответствующем уровне образования.
1.12. Медицинское обслуживание обучающихся и работников в Автономном
учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным
муниципальным учреждением
здравоохранения Усть-Лабинского района. Медицинский персонал наряду с
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания обучающихся. Автономное учреждение предоставляет
помещение с соответствующими условиями
для работы медицинского персонала.
1.13. Организация питания
обучающихся и работников в Автономном учреждении осуществляется самостоятельно
или Автономное учреждение вправе передать организацию питания обучающихся
сторонней организации (индивидуальному предпринимателю).
1.14. В Автономном учреждении
не допускается создание и деятельность организационных структур политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.15.Автономное
учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и
международные объединения. Принимать участие в работе конгрессов, конференции и
т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на
безвалютной основе
1.16. Место нахождения Автономного учреждения: Краснодарский край, г.
Усть – Лабинск, ул. Позиционная, 171
Почтовый адрес:
352330 Краснодарский край, г. Усть–Лабинск, ул.
Позиционная, 171.
1.17. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
2. Цели,
предмет и виды деятельности Автономного учреждения
2.1. Автономное
учреждение осуществляет
свою деятельность
в соответствии с
предметом и
целями деятельности,
определенными законодательством
Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим
Уставом путем выполнения
работ, оказания услуг в сфере
образования.
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является:
образовательная деятельность и оказание услуг в
сфере дополнительного образования.
2.3. Основная цель деятельности Автономного учреждения:
-
в стратегическом планировании маркетинговой деятельности учреждения;
-в отработке механизма многоканального финансирования - проведение
целенаправленной работы по привлечению дополнительных источников: родительские
целевые взносы, средства спонсоров, попечителей;
-
в ведении строгого режима экономии энергоресурсов и материальных средств;
-
в формировании у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню
образовательной программы (ступени обучения) картины мира.
-
Интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
-
в формировании человека и гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
-
в адекватном мировому уровне общей и профессиональной культуры общества;
-
в формировании духовно- нравственной личности;
-
в рациональной организации труда, введении гибких графиков работы персонала, в
привлечении квалифицированных кадров, работающих по договору подряда,
возмездного оказания услуг;
-в обучении персонала, внедрении компьютерных технология, использовании ПК для
снижения трудоёмкости и повышения эффективности работы;
-
в выводе учреждения на более высокий конкурентоспособный уровень;
-
в доступе к информации (СМИ, публичные доклады) коллегиальность в решении
вопросов планирования, распределение и расходование средств
( наблюдательный совет).
Основные задачи Учреждения:
-
реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
образования;
-
осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями
образовательных программ, включающих в себя три ступени: начальное общее
образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование;
-реализация условий для обеспечения самоопределения личности, создание условий
для её реализации;
-
получение обучающимися современного уровня знаний;
-
развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся;
- организация дистанционного обучение с
детьми-инвалидами, одаренными детьми и удаленными сельскими школами;
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
-
сохранение, обновление и развитие кадрового потенциала;
-повышение образовательного, интеллектуального и культурного уровня родителей,
населения, в том числе и путем оказания платных образовательных услуг.
2.4. Для
достижения поставленной
цели Автономное
учреждение
осуществляет следующие виды деятельности:
¾
реализация
программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования;
¾
реализация
основных образовательных программ начального общего, основного общего
образования, обеспечивающих реализацию федерального государственного
образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов
обучающихся и включающих в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающих духовно
нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся;
¾
реализация
дополнительных образовательных программ
в соответствии с лицензией ( в том числе
на платной основе);
¾
реализует дополнительные программы и оказывает дополнительные образовательные
услуги, в том числе и платные за пределами определяющих его статус
образовательных программ;
¾
привлекает дополнительные финансовые источники, в том числе денежные средства за
счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований
физических и юридических лиц;
¾
сдает в аренду объекты, ведет предпринимательскую деятельность, предусмотренную
настоящим Уставом и Законами РФ;
¾
выявляет и ведет учет детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и
социально-опасном положении, проводит предупредительно- профилактическую работу
для осуществления профилактической помощи, педагогической поддержки этим семьям,
а также организацию досуга и занятости детей данной категории;
¾
оказывает практическую помощь в решении вопросов трудоустройства и занятости
обучающихся, в том числе в период каникулярного времени;
¾
вовлекает обучающихся во внеурочную деятельность в соответствии с их
наклонностями и интересами (кружки, общешкольные мероприятия, клубы, секции, а
также проведение иных мероприятий, в том числе и платных, необходимых для
достижения поставленных целей).
2.5. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
заданиями учредителя, Уставом.
2.6. Автономное учреждение вправе
заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной действующим
законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и
соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на
договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать
основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
2.7. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное
разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения
или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если
иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.8. Автономное учреждение, созданное путем изменения типа существующего
муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды
деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной
аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему
муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов.
3. Имущество и финансовые ресурсы
Автономного учреждения
3.1. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления в порядке, установленном законодательством. Собственником имущества
Автономного учреждения является муниципальное образование Усть-Лабинский район.
3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного
учреждения являются:
-
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или
приобретенное Автономным учреждением на средства, выделенные ему учредителем на
приобретение этого имущества;
-
средства выделяемые Учреждению в рамках финансового обеспечения выполнения
муниципального задания;
-
субсидии из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;
-
средства от деятельности, приносящей доход;
-
средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических
лиц (в том числе иностранных);
-
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.4. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с
законодательством, настоящим Уставом.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем
или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе
недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно.
3.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое
имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
3.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в
результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц,
и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Автономного учреждения, учитываются на отдельном балансе и
используются для достижения целей, ради которых создано Автономное учреждение.
3.7. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение
доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования
закрепленного за Автономным учреждением имущества.
3.8. Автономное учреждение вправе с согласия учредителя вносить денежные
средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника.
3.9. Автономное учреждение не вправе совершать сделок, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за
исключением случаев, если совершенствование таких сделок допускается
федеральными законами.
3.10. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве
оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
4. Организация деятельности Автономного
учреждения
4.1. Автономное учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности и заданиями учредителя.
4.2. Автономное учреждение строит свои отношения с другими организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров,
контрактов.
Автономное учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров,
контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право:
-
создавать филиалы, представительства;
-
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей,
принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
-
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету
деятельности Автономного учреждения;
-
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного
самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Автономного учреждения;
-
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;
-
определять и устанавливать структуру и штатное расписание;
-
самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять
должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
законодательством;
-
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий
день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
-
привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и
гражданско-правовых договоров;
-
осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской
Федерации, Краснодарского края, нормативным правовым актам администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район.
4.4. Автономное учреждение обязано:
-
выполнять установленное учредителем задание;
-
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу
товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за
нарушение иных правил хозяйствования;
-
обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
-
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы
и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
-
обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также
гарантированные меры социальной защиты работников;
-
обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников;
-
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также
своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
-
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества,
закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
-
вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
-
представлять учредителю отчеты о своей деятельности и об использовании
закрепленного за Автономным учреждением имущества в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации;
-
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании
закрепленного за Автономным учреждением имущества в определенных учредителем
средствах массовой информации;
-
предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления
информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
-
нести ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ
в соответствии учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования
своих выпускников.
4.5. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
-
Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
-
свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
-
копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
-
копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)
-
решение учредителя о создании Автономного учреждения;
-
решение учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;
-
положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
-документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного
учреждения;
-
план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
-
годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
-
аудиторское заключение о достоверности годовой и бухгалтерской отчетности
Автономного учреждения;
-
сведения: о дате создания образовательного учреждения; о реализуемых основных и
дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц,
обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с
оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников
с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом
обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии
библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского
обслуживания, о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных
ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о наличии видов
материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
-
отчет о результатах самообследования;
-
порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об
оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных
образовательных услуг.
5.
Образовательный процесс
5.1. Автономное учреждение
осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ, включающих в себя три ступени,
соответствующие уровням образовательных программ:
- первая
ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая
ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья
ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
5.1.2
Задачами начального общего образования является воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и
навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование - база для
получения основного общего образования.
5.1.3. Задачами основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределению, для освоения федеральных
государственных образовательных стандартов. Основное общее образование - база
для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
5.1.4.
Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В
дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся, в целях реализации
интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее
образование - основа для получения начального профессионального, среднего
профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования.
Исходя из
возможностей учреждения, при наличии запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), в учреждении может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
5.2. Содержание общего образования определяется
программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Автономным
учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и примерных
образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей
культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для
осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
5.3. Для
осуществления образовательного
процесса
Автономное учреждение
разрабатывает образовательную программу, годовой учебный план, годовой
календарный учебный график и
расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается
Автономным учреждением самостоятельно на основе государственного
базисного учебного плана.
Содержание образования определяется
образовательной программой, утверждаемой
и реализуемой школой самостоятельно. Основная образовательная программа
разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных
программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения
основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
Учебные нагрузки учащихся
определяются на основе рекомендаций
органов здравоохранения.
5.4. Обучение и воспитание в Автономном учреждении ведутся
на русском языке. Изучение русского языка
как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными
государственными образовательными стандартами.
5.5. В процессе
обучения в Автономном учреждении применяется следующая система оценок:
а) 1 класс и первое
полугодие 2 класса - качественная оценка успеваемости и усвоения учебных
программ;
б) второе полугодие
2 класса и 3-11
классы отметка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно ).
5.6. Освоение
образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования
завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет
Автономного учреждения имеет право на принятие
решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных
экзаменов в 3-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и аттестации
утверждаются решением педагогического совета Автономного учреждения и доводятся
до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
5.7. Обучающиеся, освоившие
в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющие
по итогам года академическую
задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс
условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей
(лиц, их заменяющих). Автономное учреждение создает условия обучающимися
для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее
ликвидации
5.8. Обучающиеся на ступени
начального общего и основного общего образования, не освоившие программу
учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,
оставляются на повторное обучение, или по усмотрению их родителей (законных
представителей), продолжают обучение в форме семейного образования.
5.9. Обучающиеся на
ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие
образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на
одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают
получать образование в иных формах
5.10. Автономное учреждение оказывает помощь
родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми
среднего (полного) общего образования в форме семейного образования,
самообразования или экстерната.
Автономное учреждение допускает сочетание
различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в
пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый
федеральный государственный образовательный стандарт.
5.11. Порядок организации получения образования в
семье определяется примерным Положением о получении образования в семье,
утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Автономное
учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с
медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями
Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю,
составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов,
ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны
создать условия для проведения занятий на дому.
5.12. Порядок получения общего образования в
форме экстерната определяется действующим законодательством Российской
Федерации, нормативными актами, в том числе приказами Министерства образования
Российской Федерации, прошедшими соответствующую регистрацию.
5.13.
Учебный год в Автономном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего
образования, за исключением обучения в первом классе, составляет не менее 34
недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33
недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются
дополнительные каникулы. Продолжительность каникул и их сроки устанавливаются
приказом директора по школе.
5.14. В
учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 1 - й смене - в 8.00
часов, продолжительность урока:
во 2-11 классах
- 40 минут;
перемены между уроками - две по 20 минут,
три - 10 минут;
Обучение
в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
-
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
-
использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока
по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
-
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
б) при
наличии, в случае необходимости в учреждении двухсменных занятий начало уроков в
2 - й смене - в 13.40 часов, продолжительность урока 40 минут; перемены между
уроками - 2 по 20 минут, три - 10 минут, во 2 смене не могут обучаться учащиеся
1-х, 9-х и 11-х классов, перемена между сменами – 30 минут;
в)
начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока;
г) организация питания обучающихся производится в
соответствии с утвержденным графиком.
5.15.
Количество групп продленного дня в учреждении определяется потребностью
населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного
процесса. Наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25
обучающихся.
5.16.
При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах и трудовому обучению
в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и
вычислительной технике, физике и химии (во время
практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости
класса не менее 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении
иностранного языка .
5.17. С
учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по решению Учредителя Автономное
учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление
обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их
заменяющих) на основании заключения (решения) психолого-медико-педагогической
консультации.
5.18.
Дисциплина в Автономном учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического
и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
5.19.
Автономное учреждение по договоренности совместно
с организациями, учреждениями может осуществлять подготовку обучающихся,
в том числе и за плату с обучающихся (или их законных представителей) .
5.20.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся определяется
действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами, в том
числе приказами Министерства образования Российской Федерации, прошедшими
соответствующую регистрацию.
Выпускникам Автономного учреждения прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного
образца об уровне образования, заверенный печатью Автономного учреждения.
Выпускники Автономного учреждения, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования,
награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении
одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые
успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие
по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертые и годовые отметки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Лицам, не завершившим образование данного уровня,
не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на
государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается
справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой)
аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации
неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторную не ранее чем через год
государственную (итоговую) аттестацию
5.21.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее
6.
Участники образовательного процесса
6.1.
Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются
обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители
(законные представители) обучающихся
6.2.Отношения Автономного учреждения с обучающимися, их родителями
(законными представителями) регламентируются правилами для учащихся, режимом
занятий, настоящим уставом и локальными актами.
6.3. В 1
класс школы принимаются все дети, достигшие возраста шести лет
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но
не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) учредитель в лице управления образованием администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район вправе разрешить прием детей в
образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте или позднем
возрасте.
6.4. В
первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории
(территория (дома) закрепляются за школой распорядительным документом органа
местного самоуправления), а также дети, старшие
братья или сестры которых учатся в других классах этой школы. Детям, не
проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при
отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих
наполняемость менее 25 учащихся.
6.5.
Зачисление учащихся в Автономное учреждение оформляется приказом директора. Для
зачисления в Автономное учреждение родители (законные представители)
представляют следующие документы:
-
заявление на имя директора Автономного учреждения;
- копию
«Свидетельства о рождении» (заверяется директором Автономного учреждения при
предоставлении оригинала);
- карту
ребенка с заключением о возможности обучаться в массовой школе;
- копию
паспорта родителя, где указано его
место жительства.
6.6.
Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих
документов:
-
заявления на имя директора Автономного учреждения;
-
дневника с годовыми оценками, заверенного печатью школы, за исключением 1,2-х
классов;
-
личного дело ученика;
-
выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы
(при
переходе в течение учебного года);
- копии
паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места
жительства;
-
медицинской карты.
6.7.
Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических
кадров и помещений Автономного учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие
документы:
-
заявление на имя директора Автономного учреждения;
-
аттестат об окончании 9 классов.
Обучающимся пришедшим из других школ добавляется:
-
медицинская карта;
-
справка о сдаче экзаменов по выбору по текстам Рособрнадзора (при поступлении в
профильный класс);
- копия
паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием
его места жительства.
6.8. При
приеме гражданина в Автономное учреждение обучающийся, его родители (лица, их
заменяющие) должны быть ознакомлены под роспись с Уставом, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными
программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.9.
Обучающиеся в Автономном учреждении имеют право на:
а)
получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
б)
выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;
в)
обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г)
бесплатное пользование библиотечным фондом;
д)
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.04.2003 г № 181;
е)
участие в управлении Автономным учреждением, право избирать и быть избранными в
органы школьного самоуправления;
ж)
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное
выражение своих взглядов и убеждений;
з)
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных
учебным планом;
и)
добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной
программой;
к)
добровольное вступление в любые общественные организации;
л)
перевод в любые другие учебные учреждения соответствующего типа в случае
закрытия своего учебного Учреждения;
м)
защиту от применения методов физического и психологического насилия;
н)
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
6.10.
Обучающиеся в Автономном учреждении обязаны:
-
выполнять Устав Автономного учреждения;
-
добросовестно учиться;
-бережно
относится к имуществу Автономного учреждения;
-уважать
честь и достоинство других обучающихся и работников Автономного учреждения;
-
выполнять требования работников Автономного учреждения в части, отнесенной
Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
- участвовать в самообслуживании, путем организации дежурств в
Автономном учреждении;
- носить форму одежды классического делового образца (верх - белый, низ
– серый, черный, пиджак, длинные волосы у девочек должны быть заплетены или
прибраны заколками. Мальчики и юноши должны своевременно стричься) образец
которой устанавливается решением Управляющего совета Автономного учреждения
- носить сменную обувь в помещении Автономного учреждения;
- иметь специальную форму одежды (белый халат) на уроках химии и
спортивную форму (кеды или кроссовки, шорты, футболку или спортивный костюм на
уроках физической культуры);
- обучающиеся 5-8 классов, 10 –х классов с их согласия и согласия
родителей (законных представителей) проходят летнюю практику
продолжительностью 5 дней.
6.11.
Учащимся школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки,
табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые
средства, могущие привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и
вымогательства;
- применять психологическое насилие, оскорблять, использовать
нецензурную брань;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих;
- пользоваться во время учебного процесса и внеклассных мероприятий
средствами сотовой связи (мобильными телефонами) и другой аппаратурой;
- вносить изменения в документы строгой отчетности;
- носить в учебное время: пеструю, яркую одежду, прозрачные блузы и футболки; использовать в качестве деталей одежды массивные украшения, броский макияж и маникюр;
- использование косметики, яркого лака для ногтей;
-
категорически запрещаются экстравагантные стрижки и причёски, окрашивание волос
в яркие, неестественные оттенки. Чёлка не должна мешать зрению, то есть не
должна быть ниже уровня бровей.
6.12.
Другие обязанности обучающихся, определяются локальными актами Автономного
учреждения.
6.13. По
согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район, обучающийся, достигший возраста
пятнадцати лет, может оставить Автономное учреждение до получения общего
образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего
Автономное учреждение до получения основного общего образования, и управление
образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в
месячный срок принимает меры обеспечивающие трудоустройство этого
несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы
основного общего образования по иной форме обучения.
6.14. По
решению педагогического совета Автономного учреждения за совершенные
неоднократно грубые нарушения устава Автономного учреждения допускается
исключение из Автономного учреждения обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Автономного учреждения применяется,
если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в Автономном учреждении оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения и
нарушает функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении
обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его
родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Автономное
учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося
из Автономного учреждения его родителей (законных представителей) и управление
образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением
образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район
и родителями законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного
из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в
другом образовательном учреждении.
6.15.
Родители (лица, их заменяющие) имеют следующие права:
а)
выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б)
защищать законные права и интересы ребенка:
1)
присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в
случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
2)
участвовать в управлении Автономным учреждением, т.е. избирать и быть избранным
в Управляющий совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и
классных родительских собраниях;
3) при
обучении ребенка в семье, на любом
этапе обучения продолжить его
образование в Автономном учреждении;
4) знакомиться с ходом
и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
5)
знакомиться с Уставом Автономного учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации;
6)
посещать Автономное учреждения и беседовать с педагогами в установленное
время;
7)
оказывать пожертвования Автономному
учреждению;
8)
принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную
аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного
учебным Автономным учреждением.
6.16.
Родители (лица, их заменяющие) обязаны:
а) нести
ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего (полного)
образования;
б) нести
ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение
учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) нести
ответственность за выполнение Устава Автономного учреждения;
г) нести
ответственность за бережное отношение обучающегося к школьному имуществу;
д)
посещать проводимые школой родительские собрания.
6.17. К
педагогической работе в Автономном учреждении допускаются лица, имеющие ценз,
который определяется в порядке, установленном типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением правительством
Российской Федерации.
Для
заключения трудового договора (приема на работу) необходимы следующие документы:
-
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
-
трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор
заключается впервые или работник поступает на работу на условиях
совместительства;
-
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
-
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву
на военную службу;
-
документ об образовании (диплом);
-
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования
либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям,
выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних
дел;
- медицинские документы в соответствии с
действующим законодательством.
К педагогической деятельности не допускаются
лица:
-
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному
преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного
помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности;
-имеющие
неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления.
6.18.
При приеме на работу администрация Автономного учреждения знакомит принимаемого
на работу учителя под расписку со следующими документами:
-
Уставом Автономного учреждения;
-
Коллективным договором;
-
Должностной инструкцией;
-
Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
Другими
документами, локальными актами, характерными для Автономного учреждения.
6.19.
Педагогические работники обязаны:
а) иметь
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами об образовании;
б)
выполнять Устав Автономного учреждения, Коллективный договор Автономного
учреждения.
в)
поддерживать дисциплину в Автономном
учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение
методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается;
г)
принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или
других лиц;
д)
проходить периодически по приказу руководителя Автономного учреждения
бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.
6.20.
Педагогические работники имеют следующие права.
а) на
участие в управлении Автономным
учреждением:
-
работать в педагогическом совете;
-
избирать и быть избранным в Управляющий Совет;
-
обсуждать Коллективный договор
Автономного учреждения;
-
обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
б) на
защиту своей профессиональной чести и достоинства.
в) на
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и
материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
г) на
повышение своей квалификации.
д)
на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
е) на
сокращенную рабочая неделю (не более 36 часов);
ж) на
длительный, до 1 года, отпуск, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной
преподавательской работы;
3) на досрочный выход
на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего
педагогического стажа работы.
6.21.
Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников
устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в учреждении.
Учебная
нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за
ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия
работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по
инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по
учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного
дня).
В
зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная
нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных
полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической
работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном
году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и
программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При
установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим
педагогическим работникам, для которых данное Автономное учреждение является
местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания
предметов в классах.
На
педагогического работника Автономного учреждения с его согласия приказом
Автономного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по
организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.22.
Трудовые отношения с работниками Автономного учреждения, помимо оснований
прекращения трудового договора по инициативе администрации Автономного
учреждения (директора), предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации,
могут быть прерваны согласно статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации:
1) при
повторном в течение года грубом нарушении Устава Автономного
учреждения;
2) при
применении, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника
3)
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
7. Организация платных дополнительных
услуг
7.1.В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Автономное
учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его
статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе
договора, заключаемого между Автономным учреждением и родителями (законными
представителями).
7.2.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках
основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
7.3.Для оказания дополнительных услуг, Автономное
учреждение устанавливает следующий порядок:
7.3.1.Создаются необходимые условия для их
проведения в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами
(СанПиН), требованиями по охране труда исполнителей и безопасности здоровья
потребителей услуг.
7.3.2.Заключаются с исполнителями договора на
оказание услуг по проведению дополнительных платных услуг.
7.3.3.Издаётся приказ об организации конкретных
дополнительных платных услуг в Автономном учреждении, в котором определяет:
-
ответственных лиц;
-
состав участников;
-
организацию работы
(расписание занятий, график работы и т.д.);
-
лиц, проводящих
занятия;
-
порядок оплаты
услуг исполнителям, в соответствии с заключенными договорами.
7.3.4.Заключается договор с родителями (законными представителями) на оказание
дополнительных платных образовательных услуг.
7.3.5.Автономное учреждение по
требованию родителей (законных представителей) обязано предоставить необходимую
и достоверную информацию об оказываемых дополнительных услугах.
7.3.6.Автономное учреждение (исполнитель) не вправе оказывать предпочтение
одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев,
предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
7.3.7.Дополнительные услуги оказываются в свободное время от основных уроков и
занятий. Место оказания услуг определяется в соответствии с расписанием, в
определенных помещениях Автономного учреждения
7.3.8.Наполняемость групп для дополнительных занятий определяется в соответствии
с видом дополнительной услуги, но не более 15-20 чел. в группе.
7.3.9.Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста и вида
дополнительных платных образовательных услуг.
7.4.Автономное учреждение оказывает дополнительные платные услуги, в пределах лицензии на ведение образовательной деятельности.
7.5.Сроки оказания дополнительных платных образовательных услуг, а также возраст, с которого они оказываются и непосредственно исполнитель, оказывающий данные услуги указывается в «Положении о платных дополнительных образовательных услугах»
8. Управление Автономным учреждением
8.1. Управление Автономным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными
правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и
настоящим Уставом.
8.2.
Органами управления
Автономного учреждения
являются:
- наблюдательный
совет Автономного
учреждения,
- директор
Автономного учреждения,
- Управляющий совет.
- Педагогический совет,
- общее собрание (конференция) работников
Автономного учреждения.
9. Наблюдательный совет
9.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из 11
человек
9.2. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят:
-
представители управления образованием Администрации муниципального образования
Усть-Лабинский район, выполняющего функции и полномочия учредителя - 3 человека;
-
представители Управления по вопросам земельных отношений и учета муниципальной
собственности муниципального образования Усть-Лабинский район района - 1
человек;
-
представители иных структурных подразделений администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район - 1 человек;
-
представители общественности - 3 человек;
-
представители работников Автономного учреждения (на основании решения собрания
трудового коллектива Автономного учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания) - 3 человек.
9.3. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет 5
лет.
9.4. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения
или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем.
Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом
наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении его
полномочий принимается собранием трудового коллектива.
9.5. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное
число раз.
9.6. Членами наблюдательного совета не могут быть:
-
директор Автономного учреждения и его заместители;
-
лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость.
9.7. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета
Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.
9.8. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
-
по просьбе члена наблюдательного совета;
-
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
-
в случае привлечения члена наблюдательного совета в уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем структурного
подразделения администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и
состоящего с этим структурным подразделением в трудовых отношениях, могут быть
также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с
досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок
полномочий наблюдательного совета.
9.9. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель
наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Автономного
учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного
учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного
учреждения.
Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.
9.10. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует
работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие
председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту
член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя
работников Автономного учреждения.
9.11. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий
наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. Секретарь
наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета,
ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также
осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещение
о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам
наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
9.12. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя и секретаря.
9.13. Компетенция наблюдательного совета Автономного учреждения.
Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
-
предложения учредителя или директора Автономного учреждения о внесении изменений
в Устав Автономного учреждения;
-
предложения учредителя или директора Автономного учреждения о создании и
ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его
представительств;
-
предложения учредителя или директора Автономного учреждения о реорганизации
Автономного учреждения или о его ликвидации;
-
предложения учредителя или директора Автономного учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного
управления;
-
предложения директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя
или участника;
-
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
-
по представлению директора Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности
Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
Автономного учреждения;
-
предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Автономное учреждение согласно настоящему Уставу не вправе
распоряжаться самостоятельно;
-
предложения директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
-
предложения директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
-
предложения директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
-
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного
учреждения и утверждения аудиторской организации.
9.14. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение другим органам управления Автономного учреждения.
9.15. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
9.16. Заседания наблюдательного совета созываются его председателем по
собственной инициативе, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета
или директора Автономного учреждения.
Помимо членов наблюдательного совета, в заседании наблюдательного совета вправе
участвовать директор Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем
наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
наблюдательного совета.
9.17. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены
наблюдательного совета извещены о времени, месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом
наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
9.18. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного
совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в
письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при
определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии
решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
Установленный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии
решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11
Федерального закона "Об автономных учреждениях".
9.19. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного
совета.
9.20. Первое заседание наблюдательного совета созывается по требованию
учредителя в трехдневный срок после создания Автономного учреждения. До избрания
председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей
работников Автономного учреждения.
10. Директор Автономного учреждения
10.1. Автономное учреждение возглавляет директор.
10.2. Директор Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на
основании заключенного с структурным подразделением Администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район, в ведении которого находится Автономное
учреждение, срочного трудового договора.
10.3. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к
компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления
Автономного учреждения.
10.4. Директор Автономного учреждения без доверенности действует от имени
Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки
от его имени, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы,
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Автономного учреждения.
10.5. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в
результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
10.6. Компетенция заместителей директора Автономного учреждения устанавливается
руководителем Автономного учреждения.
Заместители директора действуют от имени Автономного учреждения, представляют
его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных
государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий,
предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Автономного учреждения.
11. Управляющий Совет Автономного учреждения.
Управляющий Совет является одной из форм управления Автономного учреждения,
представляет интересы всех участников образовательного процесса, в том числе
обучающихся, учителей и родителей.
11.1.
Члены Управляющего Совета выбираются на конференции делегатов от родителей
учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного
процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов,
сотрудников трудового коллектива.
11.2.
Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Управляющего
Совета (6-от учителей, 3-от родителей, 2-от учащихся). В состав Управляющего
Совета также входят: директор Автономного учреждения и представитель Учредителя,
назначаемый приказом управления образованием.
11.3. На
своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. Срок
полномочий Управляющего Совета - два года. По решению Совета один раз в два года
созывается конференция для выборов (перевыборов) Управляющего Совета. В случае
досрочного выбытия члена Управляющего Совета председатель Совета созывает
внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой. был выбывший
член Совета и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть
.Досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
11.4.
Члены Управляющего Совета работают на безвозмездной основе.
11.5.
Заседания Управляющего Совета созываются его председателем в соответствии с
планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Управляющего Совета
могут созываться по Требованию не менее
половины
членов Управляющего Совета. Решения
принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения
считаются правомочными, если на заседании Управляющего
Совета присутствовало не менее
двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение
проголосовало более половины присутствующих на заседании. Решения
Управляющего Совета, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для всех участников образовательного процесса.
11.6.Директор Автономного учреждения вправе приостановить решение
Управляющего Совета только в том случае, если имеет место нарушение
существующего законодательства. На заседаниях Управляющего Совета ведутся
протоколы, подписываемые председателемУправляющего Совета и секретарем.
11.7.
Заседание Управляющего Совета является открытыми: на них могут присутствовать
представители всех групп участников образовательного процесса
(ученики, родители, учителя, представители Учредителя и самоуправления).
11.8.
Срок полномочий председателя Управляющего Совета в случае его переизбрания не
может превышать 4 года.
11.9.
Управляющий Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям
Управляющего Совета, выработки проектов решений, в период между заседаниями
создавать постоянные и временные комиссии Управляющего Совета.
11.10.
Управляющий Совет представляет структуру, определяет количество членов в
комиссиях, назначает из числа членов Управляющего Совета их председателя,
утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В
комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Управляющий Совет
сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.
Председатель любой комиссии является
членом Управляющего Совета.
11.11.
Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
полугодие.
11.12. Заседания Управляющего Совета созываются
председателем Управляющего Совета, а в его отсутствие - заместителем
председателя. Правом созыва заседания Управляющего Совета обладают также
директор Автономного учреждения и представитель учредителя в составе
Управляющего Совета. На заседании
Управляющего Совета учреждения может
быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Управляющего Совета настоящим
Уставом.
11.13.
Первое заседание Управляющего Совета созывается директором Автономного
Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом
заседании совета, в частности, избираются председатель и секретарь Управляющего
Совета, при необходимости
заместитель (заместители) председателя
Управляющего Совета.
11.14.
Председатель Управляющего Совета не может избираться из числа работников -
Автономного учреждения (включая директора), обучающихся;
также
председателем Управляющего Совета не может быть избран представитель учредителя.
11.15.
Планирование работы Управляющего
Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Управляющего Совета.
Регламент Управляющего Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его
заседании.
11.16.
Основными задачами Управляющего
Совета являются:
а) определение основных направлений развития
Автономного учреждения;
б)
определение доли средств, направляемых на оплату труда учителей и прочих
работников;
в) повышение эффективности финансово-экономической
деятельности Автономного учреждения;
г) содействие созданию в Автономном учреждении
оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
д)
устанавливает коэффициент сложности и приоритетности предметов;
е)
определяет долю фонда оплаты, приходящуюся на стимулирующие выплаты и оплату;
ж) виды
внеаудиторной (внеурочной) деятельности;
з )
контроль за соблюдением надлежащих
условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении,
сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным
расходованием финансовых средств Автономного учреждения;
и)
распределение по представлению директора Автономного учреждения, стимулирующие
выплаты работникам Автономного учреждения предусмотренные коллективным
договором;
к) участие по представлению директора Автономного
учреждения в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса;
л) регулярно информирует участников образовательного
процесса о
своей деятельности и принимаемых
решениях.
м) заслушивает отчет директора Автономного
учреждения по итогам учебного и финансового года.
н)
участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад
Автономного учреждения; публичный доклад подписывается председателем
Управляющего Совета и директором Автономного учреждения.
11.17.Управляющий Совет в переделах свое компетенции утверждает:
а) концепцию развития (программу
развития)Автономного учреждения:
б) правила для учащихся;
в) структуру Автономного учреждения (по
представлению директора);
г) бюджет Автономного учреждения (смету доходов и
расходов);
д) вносить предложения об изменении и дополнении
Устава Автономного учреждения.
ж) режим
занятий обучающихся;
з) введение (отмену) единой формы одежды для
обучающихся в период занятий («школьную форму»).
11.18.
Управляющий Совет согласовывает по представлению директора:
а)
смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от
уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;
в) компонент образовательного учреждения учебного
плана («школьный компонент»);
г) введение новых методик образовательного процесса
и образовательных технологии;
д) изменения и дополнения в Коллективный договор
Автономного учреждения.
11.19.
Управляющий Совет вправе вносить директору Автономного учреждения предложения в
части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса, оборудования помещений Автономного учреждения (в
пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из
утвержденных федеральных рекомендованных (допущенных) к использованию
процессе;
в) создания в Автономном учреждении необходимых
условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающuxся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации
обучающuxся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья
обучающuxся;
е) развития воспитательной работы в Автономном
учреждении :
ж)
изменения и (или) дополнения в устав Автономного
учреждения (с
последующим внесением данных и дополнений на утверждение учредителя), в
том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного
процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и
работы органов
самоуправления Автономного учреждения;
- системы оценок при промежуточной
аттестации, форм и порядка ее проведения.
11.20.
Для осуществления своих функций Управляющий Совет вправе:
а)
приглашать на заседания Управляющего Совета любых работников Автономного
учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по
вопросам, входящим в компетенцию Управляющего Совета;
б)
запрашивать и получать у директора Автономного учреждения (или) учредителя
информацию, необходимую для осуществления функций Управляющего Совета, в том
числе в порядке контроля за
реализацией решений Управляющего
Совета.
в) при наличии
оснований, ходатайствовать перед директором Автономного учреждения о расторжении
трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа
вспомогательного и административного персонала.
Решения
Управляющего Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
По
вопросам, для которых уставом Автономного учреждения Управляющему Совету не
отведены полномочия на принятие решений, решения Управляющего Совета носят
рекомендательный характер.
12.
Педагогический совет Автономного учреждения:
12.1.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Автономного
учреждения, а также председатель Управляющего Совета, председатель родительского
комитета Автономного учреждения.
12.2.
Председателем педагогического совета Автономного учреждения является его
директор. Директор Автономного учреждения своим приказом назначает на учебный
год секретаря педагогического совета.
12.3.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы
Автономного учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
12.4.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются
председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов
педагогических советов хранится в делах Автономного учреждения 50 лет
12.5.
Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает образовательную программу
Автономного;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам,
касающимся содержания образования;
- принимает решения
о проведении переводных
экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамен проводится в
данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в
класс, о
переводе из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на
повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении учащегося, достигшего
возраста 15
лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и
неоднократные нарушения Устава Автономного учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и
поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных
представителей);
- утверждает план работы Автономного учреждения на
учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых
к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку
«Почетный работник общего образования»;
-устанавливает коэффициенты за квалификационную
категорию, сложность и приоритетность предмета;
- определяет коэффициент, учитывающий нормативное
снижение накопляемости в классах;
- определяет порядок оплаты труда педагогов,
осуществляющих обучение детей на дому;
-
определяет порядок оплаты труда педагогов, осуществляющих дистанционное обучение
детей.
13. Общее собрание трудового коллектива
13.1 .Общее собрание трудового коллектива Автономного учреждения собирается не
реже одного раза в год. Его решения считаются правомочными, если на нем
присутствуют не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решения на общем собрании
принимаются простым большинством голосов. Решение общего собрания
должно быть обязательным для всех членов коллектива.
13.2.Общее собрание трудового коллектива Автономного учреждения имеет право:
-
обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка;
-
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Автономного
учреждения и, в случае виновности члена трудового коллектива Автономного
учреждения, принимать решения о вынесении ему общественного порицания;
-
избирать делегатов на конференцию по выборам в Управляющий совет.
14. Локальные акты
14.1. Деятельность Автономного
учреждения регламентируется локальными актами.
14.2. Локальные акты
Автономного учреждения не могут противоречить действующему законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.
14.3. Перечень видов
локальных актов Автономного учреждения:
Положение об Управляющем
совете Автономного учреждения;
Коллективный договор;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Штатное расписание;
Положение о платных образовательных услугах;
другие локальные акты, не противоречащие действующему законодательству
Российской Федерации, Краснодарского края.
14.4. Локальные акты, принятые на педагогическом совете, вводятся в действие
приказом директора школы
15. Ответственность Автономного учреждения
15.1 Автономное учреждение
несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
- невыполнение функций,
отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих
выпускников;
- жизнь и здоровье
обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время
образовательного процесса;
-
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения;
-
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. Реорганизация, изменение типа и
ликвидация Автономного учреждения
16.1. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения осуществляются в случаях
и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральным законами.
Изменение типа Автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном
администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.
Решение о
реорганизации, изменении типа и ликвидации Автономного учреждения принимается
администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.
16.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
-
слияния двух или нескольких Автономных учреждений;
-
присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
-
разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
-
выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
16.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за
собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том
числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного
образования или права на участие в культурной жизни.
16.4. При реорганизации Автономного учреждения вносятся необходимые изменения в
Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за
собой переход прав и обязанностей Автономного учреждения к его правопреемнику в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16.5. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией
в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия
Автономного учреждения создается учредителем.
16.6. Ликвидация Автономного учреждения влечет его прекращение без перехода прав
и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
16.7. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным
законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
16.8. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам
Автономного учреждения, остаются в собственности администрации муниципального
образования Усть-Лабинский район.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом
ликвидируемого Автономного учреждения осуществляется Управлением по вопросам
земельных отношений и учета муниципальной собственности муниципального
образования Усть-Лабинский район.
16.9. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное
учреждение, прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в
Единый государственный реестр юридических лиц.
16.10. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации и ликвидации Автономного учреждения, образовавшиеся в процессе
его деятельности и включенные в состав архивного фонда Российской Федерации
архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы,
сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной
комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в архивный отдел администрации
муниципального образования Усть-Лабинский район.
17. Внесение изменений в Устав
17.1. Изменения и дополнения
настоящего Устава в части, не урегулированной законодательством Российской
Федерации, Краснодарского края, разрабатываются и принимаются Автономным
учреждением, утверждаются
учредителем и подлежат государственной регистрации
в установленном законом порядке».
Начальник
управления
образованием
администрации
муниципального
образования
Усть-Лабинский район
А.А.Баженова