На главную

Учителям

Фотоальбом

Администрация

Родителям

Наши звезды

              Учитель  Маслич Марина Владимировна

 Планирование геграфии в 9-ом классе

Урок по теме "Транспорт" в 9 классе

Планирование географии в 6 классе

Контрольная работа (6 класс)

Тест(6 класс)

 
Тематическое планирование географии в 9 классе

№ п/п

№урока

Тема урока

Практическая  работа

       

 

 

 Хозяйство РФ (22 часов)

 

 

 

 Тема 1.Вторичный сектор экономики- отрасли, перерабатывающие сырье.  

 

1

№1

Развитие хозяйства России.

 

2

№2

Природно-ресурсная основа экономики.

 

3

 №3

 Топливно-энергетический комплекс.

 №1Составление хар-ки одного из нефтяных бассейнов по картам и стат. материалам.

4

№4

Нефтяная промышленность.

 

5

№5

Газовая промышленность.

 

6

 

 

№6

Угольная промышленность.

№2Составление хар-ки одного из угольных бассейнов по картам и стат. материалам.

7

№7

Электроэнергетика. Кубан: «Проблемы электроэнергетики Краснодарского края».

 

 

 

 Тема 2.Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. 

 

8

№1

Классификация конструкционных материалов.

 

9

№2

Черная металлургия.

 

10

№3

 Цветная металлургия.

№3Составление хар-ки одной из металлургических баз по картам и стат. материалам.

11

№4

Химическая промышленность. Основные химические базы, крупнейшие химические комплексы.

№4Составление хар-ки одной  из баз химической промышленности по картам и стат. материалам.

12

№5

Лесная промышленность

 

13

№6

Основные лесные базы. Крупные ЛПК.

 

14

№7

Машиностроение. Роль и состав машиностроения.

№5 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам и стат. материалам.

15

 №8

Факторы размещения предприятий. Конверсия.

 

16

№9

Пищевая и легкая промышленность.

 

17

№10

Повторение по теме «Металлургический комплекс»

 

 

 

 Тема3. Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги.

 

18

№1

Классификация услуг. Коммуникационная система. Кубан: «Сфера услуг на Кубани»

 

19

№2

Инфраструктурный комплекс. Транспорт.

 

20

№3

Наука, Жилищное и рекреационное хозяйство.

 

21

№4

Сфера обслуживания.

 

22

№5

Урок обобщения и контроля знаний.

 

 

 

География крупных регионов России (44 часов)

 

 

 

 

Тема 4. Районирование территории..

 

 

23

№1

Районирование- важнейший метод изучения в географии..

 

24

№2

Как можно районировать территорию.

 

25

№3

Виды районирования.

 

 

 

 

Тема 5.Западный  макрорегион – Европейская Россия.

 

 

26

№1

Место и роль Европейской России в хозяйстве России. Проблемы социально-экономического развития.

 

27

№2

Место и роль Европейской России в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны.

 

28

№3

Европейский Север. ЭГП.

 

29

№4

Хозяйство Европейского Севера.

 

30

 

 

№5

Развитие ТЭК, металлургии, химической и лесной промышленности.

№  6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера.

31

№6

Роль морского транспорта. Проблемы и перспективы развития.

 

32

 №7

Повторение Европейский Север.

 

№7.  Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

33

№8

Хозяйство Европейского Севера.

 

34

№9

Место и роль Европейской России в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны

 

35

№10

Северо-Западная Россия. Состав района. Выгоды географического положения.

 

36

№11

Санкт-Петербург - северная столица России.

 

37

№12

Центральная Россия. ЭГП.

 

38

№13

Центральная Россия. Хозяйство.

 

39

№14

Москва- столица России.

 

40

№15

Современность и проблемы древних русских городов.

 

41

№16

Центрально-Черноземный район.

 

42

№17

Волго-Вятский район.

 

43

№18

Европейский юг. ЭГП.

 

44

№19

Население. Межнациональные проблемы.

 

45

№20

Агропромышленный комплекс.

 

46

 №21

Рекреационное хоз-во Северного Кавказа: курортное хозяйство, туризм и альпинизм.

 

47

 №22

Поволжье. ЭГП. Население.

 

 №9. Определение факторов развития  и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

48

№23

Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Хозяйственная специализация. Проблемы и перспективы

№10. Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения.

49

№24

Урал. ЭГП. География и проблемы современного хозяйства Урала.

 

 №11.  Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. №12 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала 

 

 

 Тема 6 Восточный макрорегион – Азиатская Россия. 

 

50

№1

Западный макрорегион. Обобщение знаний.

 

51

№2

Восточный макрорегион.

 

52

№3

Западная Сибирь.

 

53

№4

Нефтегазохимический комплекс – основа хозяйства района.
Особенности развития хозяйства.

 №13.  Составление характеристики нефтяного комплекса.

54

№5

Восточная Сибирь.

 

55

 №6

Топливно-энергетический комплекс – основа хозяйства территории.

 

56

№7

Транссибирская железная дорога – главная транспортная артерия региона.

 

57

№8

Природно-хозяйственные районы: Путорака и Среднесибирское плоскогорье, Саяно-Забайкальский район.

 

58

№9

Дальний Восток.

 

59

 №10

Полоса Тихоокеанского металлогенического пояса: месторождения руд цветных, редких и драгоценных металлов. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона

 №14.  Выделение на карте промышленных центров Дальнего Востока. 

60

№11

Обобщение знаний по разделу.

 

61

№12

Итоговый контроль

 

 

 

Тема 7 Россия в современном  мире.

 

 

 

Хозяйство Краснодарского края

 

62

№1

ЭГП Краснодарского края.

 

63

№2

АПК - ведущий хозяйственный комплекс края. Промышленность, особенности ее развития.

 

64

№3

Транспорт края.

  № 15. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

65

№4

Внешние экономические связи.

 

66

№5

Особенности развития социальной сферы.

 

67

№1

Россия и страны СНГ. Россия и ближнее зарубежье.

 

68

№2

Взаимосвязи России с другими странами мира. РФ в мировой экономике.

 

 

Тема урока: Транспортный комплекс.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить учащихся  с новыми терминами и  понятиями: «грузооборот», «транспортный узел»,
     «магистраль».

  2. Развить понятие «инфраструктура», представление о составе инфраструктурного комплекса и его
    роли в экономике страны.

  3. Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России.

  4. Изучить состав транспорта.

 

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2.  Проверка домашнего задания.

ТЕСТ:

1.Перевод оборонного производства на производство мирной продукции называется….?

2.Сочетание на одном предприятии связанных производств разных отраслей называется….?

3.Производственные  связи между предприятиями называются ….?

4.Машиностроение делится на трудоемкое и …..?

5.К трудоемкому машиностроению относится:

а)приборостроение;

б) станкостроение;

в) металлургическое.

6.К металлургическим базам тяготеют предприятия

а) точного машиностроения;

б) тяжелого.

7.Установите соответствие:

1)Набережные Челны                                           а) ВАЗ

2)Тольятти                                                             б) КамАЗ

3)Москва                                                                 в) УАЗ

4)Ульяновск                                                          г) ГАЗ

8. Производство предприятием однородной продукции называется ….?

9. Установите соответствие:

Отрасль машиностроения                                                          Фактор размещения

1.Производство сельскохозяйственных комбайнов                         а)трудовой

2.Производство горно-шахтного оборудования                              б)сырьевой

3.Электронное машиностроение                                                       в) научный

4.автомобилестроение                                                                        г) потребительский.

 

10.Район благоприятный для размещения авиационного завода:

1)Норильск

2)Чебоксары

3)Владивосток

4)Якутск.

Ответы:

1. Конверсия,   2. Комбинирование,   3. Кооперирование,   4. Металлоемкое,    5. а б     6. б,

7. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в      8. Специализация ,       9. 1-г,2-б,3-в,4-а,       10.-2

3.Изучение нового материала.

План на доске:

1.Что такое инфраструктура.

2.Состав инфраструктурного комплекса.

3.Транспортная система.

4.Виды транспорта.

 

Запись в тетрадях

Инфраструктура (от лат. инфра - ниже, под   и структура - строение, расположение) -это совокупность сооружений,

зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.

Таблица на доске

Инфраструктурный комплекс

Коммуникационная система                                                                    сфера обслуживания

                                 

Транспорт                                                                                                        связь 

Железнодорожный                                                                                    торговля и общественное питание

Автомобильный                                                                                       бытовое обслуживание и ЖКХ

Авиационный                                                                                            наука и образование

Трубопроводный                                                                                      культура и искусство

Морской и речной                                                                                    здравоохранение и физкультура

Электронный                                                                                           социальное обеспечение

Канатно-подвесной                                                                                 государственное управление

Гужевой

 

Инфраструктурный комплекс состоит из отраслей, производящих услуги. Услуга – это особый вид продукции.

Задача коммуникационной  системы - это перемещение в пространстве людей, информации, энергии и грузов.

Основная задача транспорта – обеспечить надежную связь между отраслями хозяйства и районами страны, а также

обеспечить связь России с другими государствами.

Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.

(это пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузов между ними)

Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.

Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза (тонны) на расстояние его перевозки (км), измеряется в т/км.

Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние

 (в пассажирокилометрах).

Виды транспорта отличаются по следующим показателям:

а) себестоимость перевозки. (самый  дорогой - авиационный, но он самый быстрый, дешевый - морской)

б) скорость перевозок

в) комфортность

г) надежность

влияние природных условий.

4.Закрепление нового материала.

Работа с картой:

-Определить конфигурацию железнодорожной сети. (В Европейской части России наибольшая густота

 транспортной сети, конфигурация напоминает колесо. Центр – Москва, от которой во все стороны

расходятся 11 железных дорог. Дороги радиальные пересекаются кольцевыми. На восток протянулись

широтные магистрали. На востоке железных дорог мало.)

Практическая работа: «Характеристика одной из транспортных магистралей» по плану:

1.Протяженность магистрали

2.Направление магистрали.

3.Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность работы
 магистрали.

4.Крупные транспортные узлы.

5.Состав  и направление грузопотоков.

6.Перспктивы развития.

1-й вариант Транссибирской магистрали.

2-й - Байкало-Амурской магистрали.

5.     Задание на дом.

5 групп: 

1. особенности данного вида транспорта

2. доля в грузообороте.

3. главные направления магистралей

4. проблемы, перспективы

5. влияние транспорта на окружающую среду.

1. автомобильный транспорт

2. морской

3. речной

4. авиационный

5. трубопроводный

 

Тематическое планирование в 6 классе

№ п/п

№урока

Тема урока

Практическая  работа

Дом. задание

 

 

Введение - З часа

 

 

1

№1

 Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.

 

Вввед.

2

№2

Географические наблюдения. Изучение Земли. История географии.

№1 Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.

§1,2

3

№3

 Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли.

 

§3

 

 

Раздел I.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА -14 часов
Тема 1. План местности - 7 часов



 

 

4

№1

План местности. Стороны горизонта.

№2 Работа с компасом по ориентированию.

§ 4

5

№2

Условные знаки

 

§ 5

6

№3

Изображение неровностей земной поверхности :а плане

 

§ 6

7

№4

Масштаб. Измерение расстояний

 №3 Описание маршрута по плану местности

 

8

№5

Составление плана

 №4 Составление плана класса, школьного участка или других объектов.

 

9

№6

Съемка местности.

 

§ 7

рис.11

10

№7

Урок обобщения знаний

 

 

 

 

Тема 2. Географическая карта - 7 часов

 

 

11

№1

 Условные знаки. Шкала высот и глубин.

 

§8

12

№2

Условные знаки. Шкала высот и глубин.

 

§ 9

13

№3

Градусная сетка.

 №5 Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карт России.

§ 11

14-15

№4-5

Географические координаты. 

 №6 Определение географических координат точек и точек по географическим координатам. 

записи

16

№6

Разнообразие карт. Их значение в жизни человека.

.№7Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта.

Доп. мат.

17

№7

Урок обобщения и контроля знаний.

 

 

 

 

Раздел II
ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ - 41 час
Тема 1. Литосфера - 9 часов

 

 

18

№1

Строение Земли. Литосфера. 

 

§ 15

19

№2

Движения земной коры. 

 

§ 16

20

№3

Землетрясения. Вулканы, гейзеры. 

 

§18

21

№4

Жизнь гор (от рождения до старения). 

 № 8 Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин.

§19  20

22

№5

Равнины. Формы рельефа.

 №9 Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану. 

§17 21

23

№6

 Рельеф дна океанов. 

 

§20

24

№7

Породы, слагающие литосферу

№10 Определение горных пород по образцам (осадочных, магматических, метаморфических). 

§21

25

№8

 Полезные ископаемые. 

 

Зап.

26

№9

Урок обобщения и контроля знаний.

 

Зап.

 

 

Тема 2. Гидросфера - 14 часов

 

 

27

№1

Мировой океан и его части.

 

§24

28

№2

Мировой океан и его части.

 

§22

29

№3

 Свойства вод Мирового океана.

 

§25

30

№4

Движение воды в океанах.

 

§26

31

№5

Жизнь в морях и океанах.

 №11Характеристика океана (моря) по типовому плану.

§48

32

№6

Воды суши. Использование их человеком.

 

§29

33

№7

Река и ее части.

 

§30

34

№8

Характер реки.

 

§30

35

№9

Питание реки.

 №12 Характеристика реки (озера) по типовому плану.

§31

36

№10

Озера.

 

§31

37

№11

 Ледники

 

§28

38

№12

Подземные воды.

 

§33

39

№13

Охрана вод.

 

§33

40

№14

Урок обобщения и контроля знаний.

 

 

 

 

Тема 3. Атмосфера - 13 часов

 

 

41

№1

Значение атмосферы в жизни человека.

 № 13 Продолжение наблюдений за погодой и работа с календарем погоды.

§34

42

№2

Строение атмосферы.

 

§34

43

№3

Атмосферное давление.

 

§35

44

№4

Температура воздуха.

№14 Составление графика температур. Определение средних температур.

§38

45

№5

Ветер.

 

§36

46

№6

Водяной пар и облака.

 

§39

47

№7

Атмосферные осадки

 

§40

48

№8

 Погода.

№15 Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков.

§41

49

№9

Наблюдения за погодой. Ее предсказание.

 

Зад.3

50

№10

Климат.

 

§43

51

№11

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

 

§44

52

№12

Причины, от которых зависит климат

 

§44

53

№13

Урок обобщения и контроля знаний.

 

 

 

 

Тема 4. Биосфера - 2 часа

 

 

54

№1

Разнообразие организмов и их распространение на Земле.

 

§46

55

№2

Воздействие организмов на земные оболочки.

 

§46

 

 

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы -
3 часа

 

 

56

№1

 Природные комплексы Земли.
 Практическая работа. Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов (экскурсия).

 

§47

57

№2

Природные комплексы своей местности.

№16 Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов (экскурсия).

§48

58

№3

Воздействие человека на природные комплексы.

 

§49

 

 

Раздел III
ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ СВОЕЙ МЕСТНОСТИ З часа

 

 

59

№1

Географическое, положение своей местности. Ее рельеф. Природные богатства.

 

Зап.

60

№2

Климат, реки, озера. Растительный и животный мир.

 

Зап.

61

№3

Климат, реки, озера. Растительный и животный мир.

 

Зап.

 

 

Раздел IV 
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ - 3 часа

 

 

62

№1

Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты.

 

§51

63

№2

Государства на карте мира.

 №17 Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц.

§52

64

№3

Заключительный урок.  Резерв времени - 4 часа.

 

 

 

Контрольная работа  (6-й класс) Тест ( 6 класс)

Контрольная работа 6 класс.

Вариант 1.

1.Дайте определение понятию рельефа, литосферы.

 

2. Перевести именованный масштаб в   числовой

в 1 см-50 км

в 1см—700 км

в 1см-25 км

 

3. На какие группы по высоте делятся равнины?

Дайте определение понятию равнины?

 

4. Нарисуйте схему океанического дна. Укажите глубину. 

Как называется прибор, с помощью которого измеряют глубину?

 

5. Определите объект по географическим  координатам:

 

0° ю. ш. 50°  з. д.-

30° с. ш. 32° в. д.-

 

 

 

Вариант 2.

1.Дайте определение понятию азимута, мантии.

2. Перевести именованный масштаб в численный:

в 1 см-3000км

в 1см—20 км

в 1см-5 км

 

3. На какие группы по высоте делятся горы.

Дайте определение понятию горы.

 

4. Нарисуйте схему строения Земли. Укажите толщину слоев.

Как называется прибор, с помощью которого регистрируют  и измеряют силу землетрясения?

 

5. Определите объект по географическим  координатам:

 

34° ю. ш. 20°в.д.-

 16° ю. ш. 52°в.д.

 

Тесты по координатам 6 класс. 

1.  Какие равнины имеют следующие координаты?

35*с.ш.85*в.д.:

а) Западно-Сибирская
б) Тибет
в) Бразильское плоскогорье

    5*ю.ш.65*з. д.:

а)Амазонская низменность
б) Аравийское плоскогорье
в)Великая Китайская

60*с.ш.75*в.д.:

а) Восточно-Европейская

б) Деканское плоскогорье

в) Западно-Сибирское

53*с. ш. 35*в.д.

а) Среднерусская

б) Валдайская

в) Среднесибирское плоскогорье.

2.      Какие горные вершины имеют следующие координаты?

·        28*с.ш.87*в.д.:

а) Монблан

б) Джомолунгма

в) Мак-Кинли

·          64*с.ш.152*з. д.

а) Мак-Кинли

б) Аконкагуа

в) Килиманджаро

·       33*ю.ш.70*з.д.:

а) пик Коммунизма

б) Мак-Кинли

в) Аконкагуа

·       50*с.ш.86*в.д.

а) Эльбрус

б) Белуха

в) Казбек

 

 

Назад

Hosted by uCoz