Участие в экологической смене

Участие в экологической смене «Сердце Байкала» учащихся МАОУ СОШ №2.

  С 11 по 25 августа 5 лидеров школы приняли участие в экологической смене «Сердце Байкала 2014»:

1.      Ушаков Павел -11 класс.

2.      Прокопенко Анжелика – 10 класс.

3.      Полтарабатько Диана – 10 класс.

4.      Маркина Василиса – 9 класс.

5.      Лебедева Лилия – 9 класс.

Ребята ехали в лагерь, планируя найти новых друзей, узнать, как живут, учатся ребята в других городах, принять участие в мероприятиях и проектах, попробовать себя в разных ролях и в разной деятельности.

С первого дня пребывания в лагере все ребята активно включились в работу. И, как результат, три участника делегации были выбраны  лидерами патрулей (Маркина Василиса, Ушаков Павел, Прокопенко Анжелика). Этот выбор был предсказуем, так как ещё во время командообразования эти ребята взяли  инициативу в свои руки и координировали действия своей группы (ещё не команды). Все участники делегация успешно прошли адаптацию и легко влились в состав патрулей.

Деятельность Города Экологов началась с работы избирательной комиссии, которая должна была провести  выборы депутатов в Законодательное собрание Города. В состав избиркома вошли 2 участника делегации: Прокопенко Анжелика и Полтарабатько Диана. Качественно проведенная избирательная кампания позволила выдвинуться Прокопенко Анжелике – ей было предложено стать Банкиром Города, а значит стать не только лидером патруля, но и лидером Города.

Остальные ребята полностью погрузились в проектную деятельность в роли, как проектировщиков, так и участников реализации проектов.

С первых дней существования Города инициативной группой в составе Полтарабатько Дианы, Ушакова Павла и Маркиной Василисы был разработан и реализован проект  СМИ «Студия «Три-четыре» Выпуск новостей». Видеомонтажом  занимался Павел, видеосъемкой и озвучиванием Диана, текст составляла Василиса. Ежедневный проект, как оказалось, достаточно трудоемок. Каждый день   нужно было изучить график мероприятий, успеть провести видеосъемку, интересно описать события и смонтировать фильм. Ежедневная работа в группе учила ребят  распределять обязанности, быть ответственными, уважать время и труд других. Но дети справлялись, учась на своих ошибках, а  жители экогородкаво время  завтрака имели возможность   познакомиться с кратким обзором мероприятий, прошедших за предыдущий день.

Лебедева Лилия начала свои проектную деятельность  с работы «Гербарий Малого моря». Девушка исследовала территорию около кемпинга «Данко», провела видеосъемку объектов в естественной среде обитания, определение видового состава. Работа была оформлена в виде презентации и защищена перед жителями Города.  Следующий  свой проект «Солнечные часы» Лилия разработала и реализовала вместе с Полтарабатько Дианой после того как они прослушали лекцию о ландшафтном дизайне.

Маркиной Василисе больше нравились проекты культурно-развлекательного типа, поэтому она активно участвовала в реализации проектов проводимых другими патрулями, а также разработала и провела свой собственный проект «Литературный вечер».

Полтарабатько Диана разработала и ежедневно реализовывала проект «Метеосводка. Прогноз погоды», в основу которого легли ежедневные  трехразовые измерения температуры  воздуха и воды в Байкале, скорости ветра и давления воздуха. Трижды в день жители городка  имели возможность узнать текущую метеосводку.

Ушаков Павел разработал и реализовал проект «Любопытная тропинка» в рамках проведения похода на Серебряный источник и фотоконкурс «Мир глазами эколога»

Все участники делегации  участвовали в индивидуальных проектах, в проектах разработанных патрулями и группами в качестве соорганизаторов и участников.

Таким образом, ролевая игра дала всем  ребятам массу возможностей. Целые 2 недели они жили взрослой жизнью, могли  попробовать себя в роли не только обычных рабочих, выполняющих то, что разработано другими, но и в роли разработчиком проектов  и представителей власти. Они  воплощали в жизнь свои всевозможные идеи, реализовывали разовые и долгосрочные  проекты, каждый смог показать, на что он способен.При этом полет фантазии  практически всегда поддерживали  и учителя-советники, и вновь появившиеся друзья. Конечно, не обошлось и без жизненных испытаний.  В некоторых случаях оказалось трудным не испортить  личностные отношения и получить доход от реализации проектов. И не может не радовать, что,несмотря на небольшие трения, в патрулях и в делегациях сохранилась дружественная атмосфера.
Сама ролевая игра стала очень полезна для участников делегации: на личном опыте все они убедились, что:

- «тот кто владеет информацией, владеет миром», неполный объем информации ведет к ошибкам и даже провалам;

- тот кто колеблется в принятии очевидного решения, может пожалеть об упущенном возможности;

- работая в команде нужно уметь договариваться и распределять обязанности, иначе проект ждет провал;

Ребята вынесли для себя массу новой информации об избирательной кампании, экологии и основах экологического мониторинга, ландшафтного дизайна,политологии и даже о приемах PR, способах ведения проектной деятельности и пионеринге.

Как результат все пять членов делегации заслужили по две медали из двух возможных, а на торжественной линейке закрытия смены Маркина Василиса была выбрана  жителями Города экологов в состав знаменной группы для опускания флагов.

Ребята уехали из лагеря  с твердой уверенностью, что:

- в нашей школе самоуправление нужно реформировать;

- если ты что-то умеешь делать хорошо, то ты можешь научить других (даже, если это обычное плетение);

- учиться нужно всегда, умение за плечами не носить

. Они полны идей, как это лучше сделать. Все мечтают попасть в следующем году на энергетическую смену.