Классный час «Посвящение в пятиклассники»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители, учителя и гости.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 1: Посмотрите на ребят, это уже не малыши, они повзрослели и поумнели.

Ведущий 2: Позвольте представить Вам:

5а класс – классный руководитель Ряшина Н.И.

5б класс – классный руководитель Ступка Т.Н.

5в класс – классный руководитель Матросова Л.С.

Ведущий 1: Сегодня поздравляют Вас с праздником заместитель директора по научной работе Жидяева Луиза Никитична, президент школьной державы Панов Денис

Ведущий 2: К нам пришла достойная смена.

Ведущий 1: Отлично закончили 1 четверть  5а класс: Петренко Лилия

5б класс: Боброва Елизавета, Гаращук Юлия, Кололеева Кира, Рыбалко Руслан

5в класс: Серединова Валерия, Райх Владислав

(Им вручаются медали.)

Ведущий 2: На «4» и «5» учатся 22 ученика. У наших пятиклассников нет двоек по итогам 1 четверти.

Ведущий 1: Это умные и талантливые дети: сейчас Вы убедитесь сами

Ученицы 5а класса вокальная группа

Детство, Детство,

Детство – это смех и радость,

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, Детство

Детство – это краски радуг.

Детство, Детство

Детство – это я и ты.

Припев: Все люди на большой планете,

Должны всегда дружить,

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звездной, пусть спокойно спят поля.

Детство, детство – добротой не зря согрето.

Детство, детство – завтрашний твой день – Земля.

Припев: (тот же)

Петренко Лилия читает свое стихотворение «Школа - чудесный наш дом»

В школе так заведено,

Все мы вместе – заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый – Я.

Все успехи, достиженья,

Все награды, выступленья.

Взлеты наши и паденья,

В школу мы свою несем.

В школе силу мы берем,

В школе учимся, умнеем.

С каждым годом в ней взрослеем,

А она из года в год

Расцветает и растет.

 

Ученик 5б класса Голощапов Глеб играет на гитаре этюды бардовских песен.

Ученица 5в класса Серединова Лера исполняет на скрипке произведение «Часы» Федора Пахты

Ведущий 2: Вас приветствуют наши выпускники.

Ведущий: Пришла осенняя пора,

И вам сказали: «Заходите,

Ведь вы, ребята, 5а, 5б, 5в,

Чего же вы стоите?»

Песня («Одинокая гармонь»)

Солнце замерло вдруг на рассвете,

Собирались когда в 5 класс.

И на школьном пороге с волненьем

Мы впервые увидели вас.

И мы приняли вас без опаски,

Все понравились нам как один

И ожили вдруг добрые сказки:

Белоснежка, Пьеро, Аладдин.

Ведущий: Дорогие ребята! 4 года вы упорно трудились в начальной школе. Чему же вы научились?

Прошла пора побед и неудач,

Вы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач.

Умея то, что раньше не умели.

Ведущий: Вспоминаете ли вы ваши первые дни в школе? Как у вас начинается рабочий день?

1.      Я вспоминаю звуки сентября,

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку Букваря,

Волшебные, прекрасные страницы.

2.   Вспоминаем мы режим:

До 7 утра лежим,

Смотрим сны, и лишь потом

На зарядку мы встаем.

3.      Чистим зубы пастой мятной

(От нее во рту приятно!)

После долго умываемся,

Полотенцем вытираемся…

4.   Время птицею летит,

Разгорелся аппетит.

Отправляю прямо в рот

С колбасою бутерброд,

Тут же запиваю

Вкусным, сладким чаем.

Надо одеваться,

В школу собираться!

Ведущий: Родная школа, словно бригантина,

Расправила, как крылья паруса,

Она плывет аллеей тополиной,

Чтоб нам открыть простые чудеса!

 

      Я в любое время года,

Невзирая на погоду,

У народа на виду

Гордо в школу я иду!

 

Песня «Если с другом вышел в путь»

 

Учитель: Вы много времени уделяли изучению правил дорожного движения. А как вы выполняете эти правила?

 

Пятиклассник в класс пришел

И спросил он тихо:

Что такое «хорошо»,

Что такое «плохо»?

 

Это вовсе не секрет,

Слушайте, детишки,

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

 

По дорогам, по дворам

Он пронесся пулей,

Испугал детей он там,

Сшиб одну бабулю!

 

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет,

И тогда вопросов нет.

 

ВСЕ: Это плохо очень!

 

А другой – велосипед

Водит осторожно,

Только на зеленый свет

Едет по дорожкам.

 

И дорогу перейти

Малышу поможет,

Про такого скажем мы:

 

ВСЕ: Мальчик он хороший

 

1.      Безопасность взрослых и ребят

Светофоры бережно хранят,

И горит для нас волшебный этот свет

Днем и ночью много-много лет.

Если вдруг загорится красный свет,

Стой на месте и знай – прохода нет!

Этот свет нас спасет от зла и бед.

 

2.      Снова желтый глазок горит,

«Будь внимательным!» - говорит,

Не спеши никуда и подожди,

Глаз зеленый на нас глядит –

Переход снова нам открыт,

Ты спокойно иди.

 

Песня «Если  другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога,

Но внимательнее будь,

Но внимательнее будь,

Следуй знакам строго.

Посмотри, пешеход,

Здесь подземный переход,

Он от беды тебя спасет.

На велосипеде я,

На велосипеде я

Еду без испуга.

Много знаков знаю я,

Много знаков знаю я,

Научу и друга.

Этот знак говорит,

Что сюда нам путь закрыт,

И ехать нам он не велит!

Заявляем твердо мы,

Заявляем твердо мы,

Скажем без сомненья:

Очень в жизни вам нужны,

Очень в жизни вам нужны,

Правила движенья.

Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать,

Нужно помнить их и знать!

 

Ведущий: Звонок призывно объявляет,

Что пора, ребята, в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас!

Отзвенел уже звонок –

Начинается урок!

 

1.      Выводили вы кружочки,

Сколько палок! Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

 

2.      Корень в середине слова,

Окончание – в конце…

И ты учишь это снова

Без улыбки на лице…

Суффиксы приснятся ночью,

А приставки вводят в дрожь!

Ты хотел понять их очень,

Разве сразу их поймешь?

 

Ведущий: Все эти годы вы дружили с математикой.

 

3.      У квадратика равны

Все четыре стороны,

Хоть у ромба тоже,

Все же не похожи,

И уже известен вам

Даже параллелограмм!

У тебя есть верный друг!

Циркуль нарисует круг!

А таблица умноженья

Заслужила уваженье!

 

Ведущий: На уроках чтения вы познакомились со многими писателями русскими и писателями зарубежных стран.

 

4.      Кто сказал, что Лев Толстой

Как писатель – непростой?

Вы его читали сказки…

Сколько там любви и ласки!

А придете в 10 класс –

Ждут его романы вас!

 

Ведущий: Из уроков природоведения вы узнали, что у человека есть 6 органов чувств и другие органы.

 

5.      Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза…

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос…

Чтобы слушать – уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

 

Ведущий: Постоянно, на всех уроках, до и после них, вы учитесь культуре поведения, общения, вежливости, доброте, трудолюбию и другим необходимым качествам. Есть ли у вас в классе такие ребята?

 

Узнаете ли вы себя

 

1. Растеряшка

Пропал щенок мой в воскресенье,

Наперсток – в среду… Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

- Чего ты завтра не найдешь?

И, впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый новенький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла – точно!

Да он сидит на месте прочно.

2.      Ходит, ходит

Попрошайка.

Просит, просит:

- Дай-ка,

Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Пол котлетки,

Пол сосиски,

Пол конфетки,

Пол редиски,

Пол резинки,

Пол линейки,

Пол картинки,

Пол копейки.

 

3. Жадина

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

- Гриша, Гриша, дай мне краски.

- Ты б купил их у киоска.

 

С.Михалков

4.               Фома

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому –

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

- Наденьте галоши, -

Ему говорят.

- Неправда, -

Не верит Фома, -

Это ложь… -

И прямо по лужам

Идет без галош.

Мороз.

Надевают ребята коньки,

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

- Наступила зима.

В трусах

На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке

С экскурсией он.

- Смотрите, - ему говорят, -

Это слон.

И снова не верит Фома:

- Это ложь.

Совсем этот слон

На слона не похож.

Однажды

Приснился упрямому сон.

Как будто

Шагает по Африке он.

С небес

Африканское солнце печет,

Река, под названием Конго,

Течет.

Подходит к реке

Пионерский отряд

Ребята Фоме говорят:

- Купаться нельзя:

Аллигаторов тьма.

- Неправда! –

Друзьям отвечает Фома.

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Упрямец плывет

По опасной реке.

Близка

Аллигатора хищная пасть

- Спасайся, несчастный,

Ты можешь пропасть.

Но слышен ребятам

Знакомый ответ:

- Прошу не учить.

Мне 11 лет.

Уже крокодил

У Фомы за спиной.

Уже крокодил

Поперхнулся Фомой:

Из пасти у зверя

Торчит голова.

До берега

Ветер доносит слова:

- Непра

Я не ве

Аллигатор вздохнул

И, сытый,

В зеленую воду

Нырнул

Трусы и рубашка

Лежат на песке.

Никто не плывет

По опасной реке.

Проснулся Фома,

Ничего не поймет…

Трусы и рубашку

Со стула берет.

Фома удивлен,

Фома возмущен:

- Неправда, товарищи,

Это не сон!

Ребята,

Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.

 

5. Лежебока

Горько живет

Лежебока

Кровать Лежебоке

Высока.

Полы от кровати

Далеко

Слезать лежебоке

Морока!..

Вот и лежит лежебока

Без срока.

Уж отлежал

Оба бока…

Спит и вздыхает

Глубоко:

- Кабы

Еще бы

Два бока!..

 

6.      Жадина

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделиться –

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище –

Жадина!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости

Я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его

Поэтому –

Честно, ребята, скажу –

С жадными

Я никогда

Не дружу!

 

Ведущий: А сейчас проведем шутливо-познавательные конкурсы.

I тур «Грамотей»

1. Веселая «грамматика».

Определить форму множественного числа

1 команда

2 команда

3 команда

Крот – кроты

Плот –плоты

Грот - … (гроты)

Дуга –дуги

Рука – руки

Мука – (нет)

Житель – жители

Любитель – любители

Учитель- учителя

 

Подобрать однокоренные слова.

1 команда

2 команда

3 команда

Повар – повариха

Купец – купчиха

Храбрец – (нет)

Портной – портниха

Коза – козел

Оса - (нет)

Тигрица – тигр

Волчица – волк

Муха – (нет)

 

2. «Звук заблудился»

1) Закричал охотник:

«Ой! Двери гонятся за мной!»

 

2) На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

3) Тает снег. Течет ручей

На ветвях полно врачей.

 

1)Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

 

2) Мы собрали васильки,

На головах у нас щенки.

 

3) Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

 

3. Конкурс «не в бровь, а в глаз».

Называю первую половину пословицы, команда – вторую.

- Любишь есть калачи - …. (не сиди на печи)

- Любишь кататься - … (люби и саночки возить)

- Береги платье снову, … (а честь с молоду)

- Чтоб из ручья напиться, … (надо наклониться)

- Изба красна пирогами, … (а человек делами)

- Пашню пашут - … (руками не машут).

 

II тур «Веселый счет»

1.      Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба:

12 шагов на север.

5 шагов на юг, а потом еще

4 шага – на север, и еще

11 шагов – на юг.

Где зарыт пиратский клад? (На том же месте)

 

2.      Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася? (На 2 мин)

 

3.      В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы их успели? (17)

 

Задачи-шутки:

1.      Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?  (4 кг)

2.      У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)

3.      Шли 2 отца и 2 сына, нашли 3 апельсина. Как их разделить, чтобы каждому досталось по целому апельсину? (дед, отец, сын)

 

III тур. «Окошко в природу»

1.     Конкурс «Знаете ли вы названия цветов» (Легенды)

2.     Конкурс «Если вы сбились с дороги»

Каждая команда получает свои ориентиры.

1)     Вы в лесу, немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда направлена  к югу от дерева или пня)

2)     Перед вами только сосна или ель. Как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу)

3)     Вам стал попадаться подорожник… Индейцы называют это растение следом белого человека. (Значит, где-то рядом дорога)

Для всех: Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне)

3.     Угадай-ка

- Может ли дождь идти 2 дня сряду? (нет: между двумя днями – ночь)

- Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один, остальные улетели)

- Кто на себе лес носит? (олень)

 

Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши,

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай  до дна,

И помни истину простую

Нас много, а она одна…

 

Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на нашей планете всего 2 млн. лет. И только 10 тыс. лет назад мы шагнули в сторону от звериной тропы – стали выращивать растения и приучать животных и т.д.

 

Цветы, как люди, на добро щедры,

И нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

 

Ведущий: А все-таки чудесная учеба интересная

Ты, обо всем, что пели мы,

Не хмурься, улыбнись.

Любимые наставники,

Мальчишки и девчонки.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

 Добавлено 1.04.2007г.

Hosted by uCoz