Путешествие в страну «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

Оформление:               

  плакат с изображением страны, железной дороги, станций, поезда;

цветик-семицветик;

аудиозаписи песен: «Голубой вагон», «Все любят рисовать»;

листы бумаги, карандаши, фломастеры;

фланелеграф, силуэты предметов;

ребусы, загадки картины, порезанные на фрагменты (2 шт.).

 

Ход мероприятия

3 команды, по семь человек заранее придумывают себе названия (например: «Художники», «Палитра», «Мастера», «Акварельки»), выбирают капитанов и получают домашнее задание.

Ведущий. Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас, и благодарю за то, что вы вместе с нами решили отправиться путешествовать в страну «наши каракули». Разрешите представить команды-участницы.

Ведущий. А теперь, дорогие гости и команды, я познакомлю вас с членами жюри — жителями страны «Изобразительное искусство». Председатель жюри — художник Тюбик; члены жюри: мадемуазель Палитра, сеньор Карандаш, госпожа Кисточка и мадам Акварель.

 

 

1 КОНКУРС: «Представление команд», высший балл - 5.

 

 

 

Ведущий. Итак, команды готовы к путешествию? Тогда — в путь. Наш поезд готов к отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит красный свет. Я знаю, как его открыть: ключом ко всем замкам в этой стране являются знания!

2 КОНКУРС: Чтобы открыть путь, надо ответить на вопросы, которые находятся на этом цветике-семицветике. (На каждом лепестке с одной стороны — количество баллов, а с другой — вопрос.) Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа на свой вопрос, то дается возможность ответить на него другой команде. Очки засчитываются той команде, кото­рая дала правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 

Ведущий. Команды готовы? Тогда начали!

 Члены команд по очереди срывают с цветка лепестки и отвечают на вопросы, зарабатывая очки.

1 балл.

Сколько цветов в цветовом спектре? В каком порядке они расположены? Перечислите. (Семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

4 балла.

Перечислите виды изобрази­тельного искусства. (Живопись, графика, скульптура.)

3 балла.

Назовите известные вам жанры изобразитель­ного искусства. (Портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, мифологи­ческий, марина (морской пейзаж)).

2 балла.

Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? (Красную и синюю.)

2 балла.

Выполненное с натуры произведения изобра­зительного искусства, как правило, небольшого размера —это... (Набросок, этюд.)

1 балл.

Назовите теплые и холодные цвета. (Теплые — красный, желтый, оранжевый; холодные — синий, фиолетовый, зеленый.)

5 баллов.

Как называют художника, который в своих работах изображает животных. (Анималист.)

 

Ведущий. Путь открыт, горит зеленый свет. Поехали! Станция «Капитанов».


Звучит песня «Голубой вагон».  

Жюри подводит итоги первого и второго конкурсов. Звучит музыка, поезд отправляется дальше.

 

Ведущий (обращается к игрокам команд). Мы подъехали к станции «Капитанов». Вы, наверное, догадались, что следующий конкурс — это конкурс капитанов!

 

3 КОНКУРС: Капитаны садятся друг напротив друга за столы, где приготовлены бумага и карандаши. Они рисуют дружеские шаржи друг на друга. Максимальное количество очков за этот конкурс — 5 баллов.

 

4 КОНКУРС: Во время работы капитанов проводится конкурс загадок и ребусов среди болельщиков. Каждый правильный ответ болельщика добавляет его команде одно очко. Вопросы задаются болельщикам команд по очереди.

1.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть.)                              

2.Он признался ножу:

Без работы я лежу,

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог. (Карандаш.)

3.Начало — пенье птицы,

Конец — на дне пруда,

А целое — в музее

Найдете без труда. (Картина.)

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик.)

5. Я —черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)

6. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков.

Ведущий. Путешествие продолжается, следующая остановка на станции «Искусствоведово».

5 КОНКУРС: Настало время проверки домашнего задания. Командам было предложено пантомимой показать любую картину. Учитывается полнота представления картины. (Максимальная оценка за этот конкурс — 6 баллов.)

    

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Продолжаем свой путь по стране «Изобразительное искусство». Остановка «Реставрацино». Командам предлагается выделить по одному участнику для конкурса реставраторов.

 6 КОНКУРС :Ведущий (обращаясь к участникам конкурса). Вам предлагается попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию известной картины, а также вспомнить ее название и фамилию художника, ее создавшего. (Оценка за конкурс — 4 балла.)

Пока идет конкурс «Реставрация» один из болельщиков рассказывает стихотворение «Художник».

Наш Сережа, как художник

Тяп да ляп, спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода.

Солнце толстое, как мыло,  

У цыпленка три ноги,  

Танк похож на крокодила,  

А дома — на утюги,  

На кувшин без ручки — кошка,

Слон — на ящик и кровать,

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется — откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где-то сбоку голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Нет терпенья —

Нет уменья,

Нет уменья —

Толку нет!

(Н. Грибачев)

(Подводится итог конкурса.)

 

Ведущий. Я надеюсь, что у наших команд хватит и «терпенья» и «уменья», и они справятся с самым сложным заданием. Мы приближаемся к станции «Рисовальщиков». Конкурс, который пройдет на этой станции, называется «Коллективный рисунок». Вы знаете, что художник, делающий рисунки к текстам книг, называется иллюстратором. Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективные иллюстрации к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Слушайте стихотворение:

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним — корову.

Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят,

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой—дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучки я потом

Проткнул стрелой.

Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным тучи зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул —

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил —

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

И карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

Члены команды по очереди рисуют по одному предмету, о котором говорится в стихотворении, пока не будет закончен весь рисунок. Готовый рисунок оценивает жюри по пятибалльной системе.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по стране «Изобразительное Искусство». Я надеюсь, что оно было полезным не только для участников, но и для зрителей. Слово предоставляется председателю жюри.

 

Подведение итогов КВН, вручение призов.

 

Звучит песня «Все любят рисовать».

  

 

Hosted by uCoz