Согласовано

             Согласовано

заместитель директора по УВР

______________Кудлай И.А

«1» сентября  2013  года

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по предмету  «Биология»

Класс   7

 

Учитель Чачило Любовь Николаевна

 

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Биология» 7 класс Чачило Л.Н., утвержденной решением пед.совета пр.№1 от 29.08.2013

 

 

 

 


урока

Содержание

Кол-во  часов

Дата проведения

Оборудование  

1. Общие сведения о мире животных 4 ч

 

1.        

Зоология – наука о царстве Животные. Куб.

 

2.09

 

Муляжи  животных

 

2.        

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Экологические ниши.
Экскурсия №1. «Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах».

 

5.09

 

урок проводится в природной среде (парк, сад, луг, возле водоёма), попутно выполняются зад. в Р.т.§2 №№ 1, 2, 4

3.        

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияния человека на животных.

 

9.09

 

Таблицы , муляжи животных

4.        

Краткая история развития зоологии.
Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных».

 

12.09

 

Мультимидийное сопровождение урока

2. Строение тела животных 2часа

5.        

Клетка. Ткани.

 

16.09

 

Микропрепараты , таблицы

6.        

Органы и системы органов.
Обобщение знаний по теме «Строение тела животных».

 

19.09

 

Мультимидийное сопровождение урока

 3  Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные 4+1 ч

 

7.        

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

 

23.09

 

Таблицы

8.        

Класс Жгутиконосцы.

 

26.09

 

Таблицы

9.        

Тип Инфузории, или Ресничные.

 

30.09

 

Таблицы

10.   

Л.р. № 1. «Изучение строения инфузории-туфельки. Рассмотрение других одноклеточных».

 

3.10

 

Набор лабораторного оборудования

11.   

Многообразие простейших.
Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные».Куб « Экскурсия в природу на озеро Копытце»

 

7.10

 

Таблицы , мультимедийные пособия

4. Подцарство Многоклеточные животные.

 Тип Кишечнополостные. 2 часа

 

12.   

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

 

10.10

 

Таблицы,

13.   

Морские кишечнополостные.
Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные».

 

14.10

 

Таблицы , мультимедийные пособия

 5.Типы: Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви 6+1часов

 

14.   

Тип Плоские черви. Белая планария.

 

21.10

 

Муляжи , таблицы

15.   

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

 

24.10

 

Муляжи , таблицы

16.   

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

 

28.10

 

Муляжи , таблицы

17.   

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

 

31.10

 

Муляжи , таблицы

18.   

Класс Малощетинковые черви. Среда обитания. Внешнее строение.
Л.р. №2. «Наблюдение за поведением дождевого червя:. Внешнее строение дождевого червя».

 

11.11

 

Набор лабораторного оборудования

19.   

Класс Многощетинковые черви. Внутреннее строение.
Л.р. №3. «Внутреннее строение дождевого червя».

 

14.11

 

Набор лабораторного оборудования

20.   

Обобщение по теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».

 

18.11

 

Таблицы

6. Тип Моллюски 4 часа

21.   

Общая характеристика типа Моллюски.
Л.р. №4. «Изучение и сравнение раковин различных пресноводных и морских моллюсков».

 

21.11

 

Таблицы , мультимедийные пособия

22.   

Класс Брюхоногие моллюски.Куб. «Экскурсия в природу , «Наблюдение за брюхоногими моллюсками»

 

25.11

 

Живой природный материал

23.   

Класс Двустворчатые моллюски.

 

28.11

 

Таблицы

24.   

Класс Головоногие моллюски.
Обобщение по теме «Тип моллюски».

 

2.12

 

Таблицы , мультимедийные пособия

7. Тип Членистоногие 7часов

25.   

Класс Ракообразные.

 

5.12

 

Таблицы

26.   

Класс Паукообразные.

 

9.12

 

Таблицы

27.   

Класс Насекомые.
Л.р. №5. «Внешнее строение насекомого».

 

12.12

 

Таблицы

28.   

Типы  развития  насекомых.

 

16.12

 

Таблицы

29.   

Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

 

19.12

 

Таблицы , мультимедийные пособия

30.   

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.  Л.р. №6. «Изучение коллекций насекомых-вредителей сада и огорода».

 

23.12

 

Коллекция насекомых -  вредителей

31.   

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные».
Экскурсия №2. «Разнообразие членистоногих».

 

26.12

 

Таблицы , мультимедийные пособия

8. Тип Хордовые.      28 + 2 часа

32.   

8.1 Подтип Бесчерепные

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

1час

30.12

 

Таблицы

 

8.2. Подтип Черепные.

Надкласс Рыбы.

5 часов

 

 

Таблицы

33.   

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс рыбы. Общая характеристика.
Л.р. №7. «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы».

 

13.01

 

Таблицы , мультимедийные пособия

34.   

Внутренние строение костной рыбы.
Л.р. №8. «Внутреннее строение рыбы».

 

16.01

 

Набор лабораторного оборудования

35.   

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

 

20.01

 

Таблицы

36.   

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костистые рыбы.

 

23.01

 

Таблицы

37.   

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.
Обобщение знаний по теме «Надкласс рыбы».

 

27.01

 

Таблицы , мультимедийные пособия

 

8.3. Класс Земноводные, или Амфибии

4 часа

 

 

 

38.   

Места обитания и строение земноводных.
Л.р. №9. «Изучение внешнего и внутреннего строения лягушки».

 

30.01

 

Набор лабораторного оборудования

39.   

Строение и деятельность систем

 

3.02

 

Таблицы

40.   

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

 

6.02

 

Таблицы

41.   

Многообразие земноводных. Обобщение по теме «Класс Земноводные, или Амфибии».

 

10.02

 

Мультимедийное пособие

 

8.4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4 часа

 

 

 

42.   

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы).
Л.р. №10. «Изучение внешнего строения ящерицы, змеи и черепахи. Сравнение скелета ящерицы и лягушки»

 

13.02

 

Таблицы , мультимедийные пособия

43.   

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

 

17.02

 

Таблицы

44.   

Многообразие пресмыкающихся.Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Куб

 

20.02

 

Таблицы , мультимедийные пособия

45.   

Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии».
Экскурсия №3. «Разнообразие животных родного края».

 

24.02

 

Планшеты , тетради , ручки

 

8.5. Класс Птицы

6+1часов

 

 

 

46.   

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.
Л.р. №11. «Внешнее строение птицы. Строение перьев».

 

27.02

 

Набор лабораторного оборудования

47.   

Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц.
Л.р. №12. «Строение скелета птицы».

 

3.03

 

Набор лабораторного оборудования

48.   

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

 

6.03

 

Таблицы , мультимедийные пособия

49.   

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.
Л.р. №13. «Изучение строения куриного яйца».

 

10.03

 

Набор лабораторного оборудования

50.   

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

 

13.03

 

Таблицы

51.   

Экскурсия №4. «Знакомство с птицами парка».

 

17.03

 

Планшеты , тетради , ручки

52.   

Значение и охрана птиц. Обобщение по теме «Класс Птицы».

 

3.04

 

Планшеты , тетради , ручки

 

8.6. Класс Млекопитающие, или Звери

8+1 часов

 

 

 

53.   

Общая характеристика.

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы.

 

7.04

 

Таблицы , мультимедийные пособия

54.   

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

 

10.04

 

Таблицы

55.   

Л.р. №14. «Внешнее и внутреннее строение млекопитающего».

 

14.04

 

Таблицы , мультимедийные пособия

56.   

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

 

17.04

 

Планшеты , тетради , ручки

57.   

Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

 

21.04

 

Таблицы , мультимедийные пособия

58.   

 Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

 

24.04

 

Муляжи

59.   

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

 

28.04

 

Планшеты , тетради , ручки

60.   

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери».

 

1.05

 

 

Таблицы , мультимедийные пособия

 

61.   

Экскурсия №5. «Домашние и дикие звери».

 

5.05

 

Планшеты , тетради , ручки

 9Развитие животного мира на Земле 4часа

62.   

Биологическое разнообразие. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина

 

 

8.05

 

Таблицы , мультимедийные пособия

63.   

Основные этапы развития животного мира на земле. Уровни организации живой материи.

 

12.05

 

Таблицы

 

  10Экскурсии  и практические работы  по наблюдению и исследованию животных родного края 4 часа

 

64.   

Практическая работа:  Изучение и описание ящерицы»

 

15.05

 

Работа с природным материалом

65.   

Практическая работа: «Весенние работы по  благоустройству и ремонту жилищ для птиц »

 

19.05

 

 

66.   

Экскурсия  на станцию юннато « Разнообразие членистоногих»

 

22.05

 

Планшеты , тетради , ручки

67.   

Отчет об экскурсии «Разнообразие членистоногих»

 

25.05

 

Планшеты , тетради , ручки

11 Повторение1 ч

68.   

Итоговый урок по курсу «Зоология – наука о животных». Летние задания

 

25.05

 

Планшеты , тетради , ручки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29.08.2013   года

Председатель педсовета

  _____________     Маркина Н.С   

    подпись руководителя ОУ          Ф.И.О

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По    «Биологии»

 

Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 класс       

                    

 

Количество часов 68               Уровень базовый

                                                                                                                               

Учитель    Чачило Любовь Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе  авторской программы по биологии для 5-11 классов под редакцией профессора И.Н.Пономаревой , Т.С.Строгонова ,Корнилова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы по биологии для 5-11 классов под редакцией профессора И.Н.Пономаревой , Т.С.Строгонова ,Корнилова О.А.

 

Таблица тематического распределения количества часов :  

 

п/п

 

Номер и название темы

 

Количество часов

 

Авторская программа

Рабочая программа

 

 

 

 

I

Общие сведения о животном мире

4

4

 

II

Строение тела животных

2

2

 

III

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные

4

4+1

 

IV

 

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные

2

 

2

 

 

 

V

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

6+1

 

VI

Тип Моллюски

4

4

 

VII

Тип Членистоногие

7

7

 

VIII

Тип Хордовые.

28

28+2

 

 

8.1.Подтип Бесчерепные                                  

 

 

 

 

 8.2.Подтип Черепные.Надкласс Рыбы.          

 

 

 

 

8.3.Класс Земноводные, или Амфибии           

 

 

 

 

8.4.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии  4ч.

 

 

 

 

8.5.Класс Птицы                                            6+1ч

 

 

 

 

8.6.Класс Млекопитающие, или Звери       8+1ч

 

 

 

IX

Развитие животного мира на Земле

4

4-2

 

X

Экскурсии и практические работы по наблюдению и исследованию животных родного края

 

4

 

 

 

XI

Повторение

 

1

 

 

 

 

Резерв

7

 

 

 

Итого:

 68

68

 

 

 

 

 

                                                                                                                                              

 

2.Содержание обучения , перечень практических работ , требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой  по предмету .

 

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы :

    1.Учебник под общей редакцией профессора В.В.Пасечник . Биология .      

        Растения . Бактерии . Грибы . Лишайники для 6-го класса общеобразовательных учреждений . – М.: «Дрофа», 2011

    2.И.Н.Пономарева , В.С.Кучменко , Л.В.Симонова . Биология . Расстения . Бактерии . Грибы . Лишайники . Методическое пособие . М., «Вентана-Граф» 2006г.

    3.Пономарева И.Н. Корнилова О.А.Кучменко В.С.Симонова Л.В. Биология. Растения . Бактерии . Грибы .  Лишайники . 6 класс . Рабочая тетрадь №1-2

    4. А.А.Калинина . Паурочные разработки по биологии «Растения , Бактерии , Грибы , Лишайники» . «Вако» М.2005г.

    5.В.З.Резникова , А.Н.Мягкова, Г.С. Калинова . Тестовый контроль знаний учащихся по биологии . М.: «Просвящение», 1997г.

    6.И.Н.Пономарева , О.А.Корнилова Биология (дидакт.карточки)- «Вентана-Граф», 2008г.

    7.Т.С.Сухова , В.С. Кучменко Биология . Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной средней школы . М. «Вентана-Граф», 2002г.

 

 

 СОГЛАСОВАНО                                                            СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания №1 от 25.08.2013г.                        зам.директора по УВР

МО учителей биологии                                                    ________И.А.Кудлай

_________Чачило Л.Н                                                     Дата : 28.08.2013г.