Согласовано
заместитель директора по УВР
______________Кудлай И.А
«1»
сентября 2013
года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету
«Биология»
Учитель Чачило Любовь Николаевна
Количество часов: всего 68, в
неделю 2 часа
№ |
Содержание |
Кол-во
часов |
Дата проведения |
Оборудование
|
||||
1. Общие
сведения о мире животных
4 ч
|
||||||||
1.
|
Зоология – наука
о царстве Животные. Куб. |
|
2.09 |
|
Муляжи
животных
|
|||
2.
|
Среды жизни и
места обитания животных. Взаимосвязи животных в
природе. Экологические ниши. |
|
5.09 |
|
урок проводится
в природной среде (парк, сад, луг, возле
водоёма), попутно выполняются зад. в Р.т.§2 №№
1, 2, 4 |
|||
3.
|
Классификация
животных. Основные систематические группы.
Влияния человека на животных. |
|
9.09 |
|
Таблицы , муляжи
животных |
|||
4.
|
Краткая история
развития зоологии. |
|
12.09 |
|
Мультимидийное
сопровождение урока |
|||
2. Строение тела
животных
2часа |
||||||||
5.
|
Клетка. Ткани. |
|
16.09 |
|
Микропрепараты ,
таблицы |
|||
6.
|
Органы и системы
органов. |
|
19.09 |
|
Мультимидийное
сопровождение урока |
|||
3
Подцарство Простейшие, или одноклеточные
животные
4+1 ч |
||||||||
|
||||||||
7.
|
Тип Саркодовые и
Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. |
|
23.09 |
|
Таблицы |
|||
8.
|
Класс
Жгутиконосцы. |
|
26.09 |
|
Таблицы |
|||
9.
|
Тип Инфузории,
или Ресничные. |
|
30.09 |
|
Таблицы |
|||
10.
|
Л.р. № 1.
«Изучение строения инфузории-туфельки.
Рассмотрение других одноклеточных». |
|
3.10 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
11.
|
Многообразие
простейших. |
|
7.10 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
4. Подцарство
Многоклеточные животные.
Тип
Кишечнополостные. 2 часа
|
||||||||
12.
|
Тип
Кишечнополостные. Общая характеристика.
Пресноводная гидра. |
|
10.10 |
|
Таблицы, |
|||
13.
|
Морские
кишечнополостные. |
|
14.10 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
5.Типы:
Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви
6+1часов
|
||||||||
14.
|
Тип Плоские
черви. Белая планария. |
|
21.10 |
|
Муляжи , таблицы |
|||
15.
|
Разнообразие
плоских червей: сосальщики и цепни. |
|
24.10 |
|
Муляжи , таблицы |
|||
16.
|
Тип Круглые
черви. Класс Нематоды. |
|
28.10 |
|
Муляжи , таблицы |
|||
17.
|
Тип Кольчатые
черви. Класс Многощетинковые черви. |
|
31.10 |
|
Муляжи , таблицы |
|||
18.
|
Класс
Малощетинковые черви. Среда обитания. Внешнее
строение. |
|
11.11 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
19.
|
Класс
Многощетинковые черви. Внутреннее строение. |
|
14.11 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
20.
|
Обобщение по
теме «Типы: Плоские черви, Круглые черви,
Кольчатые черви». |
|
18.11 |
|
Таблицы |
|||
6. Тип Моллюски
4 часа |
||||||||
21.
|
Общая
характеристика типа Моллюски. |
|
21.11 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
22.
|
Класс Брюхоногие
моллюски.Куб. «Экскурсия в природу , «Наблюдение
за брюхоногими моллюсками» |
|
25.11 |
|
Живой природный
материал |
|||
23.
|
Класс
Двустворчатые моллюски. |
|
28.11 |
|
Таблицы |
|||
24.
|
Класс
Головоногие моллюски. |
|
2.12 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
7. Тип
Членистоногие
7часов |
||||||||
25.
|
Класс
Ракообразные. |
|
5.12 |
|
Таблицы |
|||
26.
|
Класс
Паукообразные. |
|
9.12 |
|
Таблицы |
|||
27.
|
Класс Насекомые. |
|
12.12 |
|
Таблицы |
|||
28.
|
Типы
развития
насекомых. |
|
16.12 |
|
Таблицы |
|||
29.
|
Пчёлы и муравьи
– общественные насекомые. Полезные насекомые.
Охрана насекомых. |
|
19.12 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
30.
|
Насекомые –
вредители культурных растений и переносчики
заболеваний человека.
Л.р. №6. «Изучение коллекций
насекомых-вредителей сада и огорода». |
|
23.12 |
|
Коллекция
насекомых -
вредителей |
|||
31.
|
Обобщение знаний
по теме «Тип Членистоногие» и по разделу
«Подцарство Многоклеточные». |
|
26.12 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
8. Тип Хордовые.
28 + 2 часа
|
||||||||
32.
|
8.1 Подтип
Бесчерепные
Общие признаки
хордовых животных. Подтип Бесчерепные. |
1час |
30.12 |
|
Таблицы |
|||
|
8.2. Подтип
Черепные.
Надкласс Рыбы. |
5 часов |
|
|
Таблицы |
|||
33.
|
Подтип Черепные.
Общая характеристика. Надкласс рыбы. Общая
характеристика. |
|
13.01 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
34.
|
Внутренние
строение костной рыбы. |
|
16.01 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
35.
|
Внутреннее
строение и особенности размножения рыб. |
|
20.01 |
|
Таблицы |
|||
36.
|
Основные
систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы
и Костистые рыбы. |
|
23.01 |
|
Таблицы |
|||
37.
|
Промысловые
рыбы. Их рациональное использование и охрана. |
|
27.01 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
|
8.3. Класс
Земноводные, или Амфибии |
4 часа |
|
|
|
|||
38.
|
Места обитания и
строение земноводных. |
|
30.01 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
39.
|
Строение и
деятельность систем |
|
3.02 |
|
Таблицы |
|||
40.
|
Годовой цикл
жизни земноводных. Происхождение земноводных. |
|
6.02 |
|
Таблицы |
|||
41.
|
Многообразие
земноводных. Обобщение по теме «Класс
Земноводные, или Амфибии». |
|
10.02 |
|
Мультимедийное
пособие |
|||
|
8.4. Класс
Пресмыкающиеся, или Рептилии |
4 часа |
|
|
|
|||
42.
|
Особенности
внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на
примере ящерицы). |
|
13.02 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
43.
|
Особенности
внутреннего строения и жизнедеятельности
пресмыкающихся. |
|
17.02 |
|
Таблицы |
|||
44.
|
Многообразие
пресмыкающихся.Роль пресмыкающихся в природе и
жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние
пресмыкающиеся. Куб |
|
20.02 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
45.
|
Обобщение знаний
по теме «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии». |
|
24.02 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
|
8.5. Класс Птицы |
6+1часов |
|
|
|
|||
46.
|
Общая
характеристика класса. Среда обитания. Внешнее
строение птиц. |
|
27.02 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
47.
|
Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы
птиц. |
|
3.03 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
48.
|
Внутреннее
строение птиц: пищеварительная, дыхательная,
кровеносная, нервная, выделительная системы. |
|
6.03 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
49.
|
Размножение и
развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные
явления в жизни птиц. |
|
10.03 |
|
Набор
лабораторного оборудования |
|||
50.
|
Многообразие
птиц. Систематические и экологические группы
птиц. |
|
13.03 |
|
Таблицы |
|||
51.
|
Экскурсия №4.
«Знакомство с птицами парка». |
|
17.03 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
52.
|
Значение и
охрана птиц. Обобщение по теме «Класс Птицы». |
|
3.04 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
|
8.6. Класс
Млекопитающие, или Звери |
8+1 часов |
|
|
|
|||
53.
|
Общая
характеристика.
Внутреннее
строение млекопитающих: опорно-двигательная и
нервная системы. |
|
7.04 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
54.
|
Внутреннее
строение млекопитающих: пищеварительная,
дыхательная, кровеносная и выделительная
системы. |
|
10.04 |
|
Таблицы |
|||
55.
|
Л.р. №14.
«Внешнее и внутреннее строение млекопитающего». |
|
14.04 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
56.
|
Размножение и
развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.
Происхождение и многообразие млекопитающих. |
|
17.04 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
57.
|
Высшие, или
Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные,
Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. |
|
21.04 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
58.
|
Отряды:
Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные,
Непарнокопытные, Хоботные. |
|
24.04 |
|
Муляжи |
|||
59.
|
Отряд Приматы.
Экологические группы млекопитающих. |
|
28.04 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
60.
|
Значение
млекопитающих для человека. Обобщение знаний по
теме «Класс Млекопитающие, или Звери». |
|
1.05 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия
|
|||
61.
|
Экскурсия №5.
«Домашние и дикие звери». |
|
5.05 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
9Развитие
животного мира на Земле
4часа |
||||||||
62.
|
Биологическое
разнообразие. Доказательства эволюции животного
мира. Учение Ч.Дарвина
|
|
8.05 |
|
Таблицы ,
мультимедийные пособия |
|||
63.
|
Основные этапы
развития животного мира на земле. Уровни
организации живой материи. |
|
12.05 |
|
Таблицы
|
|||
10Экскурсии
и практические работы
по наблюдению и исследованию животных
родного края 4 часа
|
||||||||
64.
|
Практическая
работа:
Изучение
и описание ящерицы» |
|
15.05 |
|
Работа с
природным материалом |
|||
65.
|
Практическая
работа: «Весенние работы по
благоустройству и ремонту жилищ для птиц
» |
|
19.05 |
|
|
|||
66.
|
Экскурсия
на станцию юннато « Разнообразие
членистоногих» |
|
22.05 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
67.
|
Отчет об
экскурсии «Разнообразие членистоногих» |
|
25.05 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
11 Повторение1
ч |
||||||||
68.
|
Итоговый урок по
курсу «Зоология – наука о животных». Летние
задания |
|
25.05 |
|
Планшеты ,
тетради , ручки |
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29.08.2013
года
Председатель педсовета
_____________
Маркина Н.С
подпись
руководителя ОУ
Ф.И.О
По
«Биологии»
Ступень
обучения (класс) основное общее образование 7 класс
Количество
часов 68
Уровень базовый
Учитель
Чачило Любовь Николаевна
Программа
разработана на основе авторской
программы по биологии для 5-11 классов под редакцией профессора
И.Н.Пономаревой , Т.С.Строгонова ,Корнилова О.А.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской
программы по биологии для 5-11 классов под редакцией профессора
И.Н.Пономаревой , Т.С.Строгонова ,Корнилова О.А.
Таблица
тематического распределения количества часов :
|
2.Содержание обучения ,
перечень практических работ , требования к
подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой
по предмету .
3.Список рекомендуемой учебно-методической
литературы :
1.Учебник под общей редакцией
профессора В.В.Пасечник . Биология .
Растения . Бактерии . Грибы . Лишайники для 6-го класса
общеобразовательных учреждений . – М.: «Дрофа», 2011
2.И.Н.Пономарева ,
В.С.Кучменко , Л.В.Симонова . Биология . Расстения . Бактерии . Грибы .
Лишайники . Методическое пособие . М., «Вентана-Граф» 2006г.
3.Пономарева И.Н.
Корнилова О.А.Кучменко В.С.Симонова Л.В. Биология. Растения . Бактерии . Грибы .
Лишайники . 6 класс . Рабочая тетрадь №1-2
4. А.А.Калинина .
Паурочные разработки по биологии «Растения , Бактерии , Грибы , Лишайники» . «Вако»
М.2005г.
5.В.З.Резникова ,
А.Н.Мягкова, Г.С. Калинова . Тестовый контроль знаний учащихся по биологии . М.:
«Просвящение», 1997г.
6.И.Н.Пономарева ,
О.А.Корнилова Биология (дидакт.карточки)- «Вентана-Граф», 2008г.
7.Т.С.Сухова , В.С.
Кучменко Биология . Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки
выпускников основной средней школы . М. «Вентана-Граф», 2002г.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания №1 от
25.08.2013г.
зам.директора по УВР
МО учителей биологии
________И.А.Кудлай
_________Чачило Л.Н
Дата : 28.08.2013г.