Праздник букваря.
Ведущий.
Над страною ранним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
ВСЕ Праздник Букваря!
Песня на мотив песни «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и строчки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».
Припев:
Полетели в чудо – сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем поверь!
На ковре –самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знанья, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев:
Ведущий.
Уважаемые гости, дорогие ребята. Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Но Букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть добрыми, дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Начинаем наш праздник «Прощание с букварем». У каждой девчонки и мальчишки есть эта книжка – заветная книжка. Читают и ныне, читали и встарь чудесную книгу с названьем….
Все.
Букварь!
В нашей книге нынче праздник-
Все.
Праздник Букваря!
Поступил я осенью
В школу в , в первый»В».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в восемь часов
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Двадцать семь школьников-
Дружная семья.
Все шагают парами,
В первой паре я.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Сережке подарю.
Я бросила куклу, играть не хочу,
Мне некогда очень: я буквы учу.
Из них написала «трава» и «дорога»,
«Дрова на дороге», «трава на лугу».
Теперь , как большая, читать я могу.
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал Букварь:
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.
Мы прочли Букварь до корки.
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий путь слогового чтения.
Нам сегодня выдадут…
Все. У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ – Е!
В том, что мы букварь прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Ведущий. В самом деле?
Все. Нет вопросов!
Михалков,
Маршак,
И Носов,
Заходер,
Барто,
Чуковский,
Хармс,
Бианки,
И Житков,
Паустовский,
Маяковский,
Горький,
Пришвин,
И Сладков,
Лев Кассиль,
И Лев Толстой,
Пушкин,
Лермонтов...
Постой, перечислить всех нельзя – все теперь мои друзья!
Ведущий.
Да, ребята, Букварь приобщил вас к великому чуду Земли – грамоте. Без нее невозможно получать знания ни в какой науке, а значит , невозможно жить.
Смех и слезы, радость и печаль,
За полгода довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать!
Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: умею я теперь читать!
Все.
Спасибо книге букварю!
Ведущий.
Даже став взрослым, человек с неизменной благодарностью вспоминает свою первую книгу.
Родители.
Детство, детство, заря туманная,
В небе крохотная звезда!
Книжкой трудною, иностранною
Мне казался букварь тогда.
Там стояли знаки занятные,
Как солдаты, рядом в строю,
Молчаливые, непонятные,
Не пускали в тайну свою.
Все же я к этим книжным жителям,
В их порядок строгий, уют
С терпеливым вошла учителем
И узнала, как их зовут
А когда взялась за учебники,
Сразу ожил весь шар земной:
Буквы – крохотные волшебники-
Чудеса творили со мной!
Устрашал вулкан извержением,
Пушкин вниз смотрел на Кавказ
Бородинское шло сражение –
И все это в избе у нас…
Детство, детство, заря туманная
С ветхой, старой ветлой вдали!...
Под крышу твою деревянную
Буквы целый мир привели:
То, что близко и что далеко,
Тот, кто умер и кто живет,
С юга, запада и востока
И оттуда, где вечный лед.
Ты в букварь впервые вник, читая по слогам,
Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.
И ты поймешь: без букваря вся жизнь твоя прошла бы зря.
ИГРА
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый (класс)
В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок)
Если все ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
Если будешь знать едва, знай - получишь (два)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок – это кончился (урок)
Веселиться Коля, Лена – это значит (перемена)
Песенка букв.
С нами крепко ребята дружите.
Открывайте свои буквари.
И, учтите, что нас в алфавите
Тридцать три, тридцать три, тридцать три.
Припев:
Друг друга знаем мы давно,
Не хнычем и не плачем.
Мы буквы маленькие, но
Но очень много значим.
Друг за другом в строжайшем порядке
Станем в строчку одну посмотри.
В каждой книжке и в каждой тетрадке,
Тридцать три , тридцать три, тридцать три.
Припев:
Ведущая.
Пока мы играли, пропала Принцесса Буковка. Без нее мы не можем начать праздник. Она рассказала мне, что уже несколько раз ее пыталась похитить Королева Ленивия. Я думаю, что именно это и случилось. Но мы можем спасти Принцессу Буковку. Вы согласны мне в этом помочь?
Дети. Да.
Ведущая.
Тогда отправляемся во владения Королевы Ленивии. Раз, два, три, сказка , оживи! (Произносят три раза вместе с детьми)
Королева Ленивия (на сцене сидит на троне)
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И проспать я мастерица.
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
Но сегодня у меня очень важные дела.
Я мечтаю, чтобы в школе
Лень была везде и всюду.
Даже в каждом вашем доме
Жить всегда я рада буду.
Под музыку на сцену выбегает Клякса.
Королева Ленивия.
А вот моя подружка –
Кляксушка – попрыгушка.
Клякса.
Кляксою меня назвали
Неспроста, поверьте,
Если вас измазать надо,
Это мне доверьте.
Я тетрадку и учебник
Так запачкать вам могу,
Что вы сможете увидеть
Только буковку одну.
Королева Ленивия.
Ну ,что смогла ты сделать то,
Что я тебя просила?
Клякса.
О да, конечно, да
О госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить ее сюда.
Королева Ленивия.
Ну что ж, прекрасно!
Я очень рада!
Будет для тебя награда.
Клякса.
А можно, я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Ведь можно все испачкать так,
Изрезать все и изорвать.
Королева Ленивия.
Ах ты клякса! Ах милашка!
Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе навсегда!
Вот такие – то дела!
(Клякса прыгает от радости)
Королева Ленивия.
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они,
Если знают буквы все,
То в беде с тобою мы
Вмиг окажемся вполне.
Достает план.
Вот держи волшебный план,
Он придуман мною.
По нему добраться к нам,
Можно лишь герою.
Клякса.
Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдет его никто
Ни за что и никогда.
Ведущая
Предлагаю заглянуть в конверт и посмотреть план, но делаю я это только из добрых побуждений.
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит,
Там, где музыка звучит.
Задание: Назовите сказку. Зачитываются отрывки из сказок:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен , знаменит,
Это доктор…(Айболит)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется..(Чиполлино)
Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни – Пух)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
И зовется ..(Чебурашка)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена..(Крокодил)
Ведущая.
Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплен.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдем.
Задание:
А теперь собрать нам буквы
Предстоит, мои друзья.
Вам сложить из них придется
Интересные слова.
(Слайды № 2,3,4,5)
Королева Ленивия.
Нет! Это просто невозможно,
Чтоб эти дети вдруг смогли
Все преграды все пройти.
И слова насостовляли!
Клякса.
И загадки отгадали!
Королева Ленивия.
А – а –а! Я знаю, в чем они слабы!
Никто не знает здесь стихи.
Запомнить трудно их и сложно,
Со мной, так просто невозможно.
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Ученик.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: «УА!»
Мы в лесу кричим: «АУ!»
Ученик.
С буквой А арбуз и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас ребята
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Ученик..
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все – алфавит!
Славный праздник Букваря
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет на пути
Три к восьми и два к пяти,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит
ПЕСНЯ «ЕСЛИ С КНИГОЙ ДРУЖИШЬ ТЫ»
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ТВ-
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроке я всегда,
На уроке я всегда,
Отвечаю четко,
Книга первая моя,
Книга первая моя,
Мне во всем подмога.
Припев:
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья,
Книги вы любите.
Припев:
Ведущий.
Алфавит – это тоже семья – семья букв. А всегда ли в этой семье был мир?
Инсценировка А. Розановой «Буква Я».
Всем известно :
Буква Я в азбуке последняя.
А известно ли кому, отчего и почему?
Неизвестно? Неизвестно.
Интересно? Интересно.
Ну так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили- не тужили,
Потому что все дружили.
Только раз все дело стало
Из – за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я.
Я – главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Боря
Говорят ей : «Встань на место!»
Отвечает: «Не пойду!»
Буква Я.
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение!
Вы в сравнении со мною .
Недоразумение!
Недоразумение-
Не более, не менее.
Боря.
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф.
Фу – ты ну – ты!
Боря.
Фыркнул Ф.
От обиды покраснев.
Буква С.
Срам!
Боря.
Сердито С сказало.
В кричит ..
Буква В.
Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам предлог!
Боря.
Проворчало П..
Буква П.
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Буква Ь.
Нужен к ней подход особый.
Боря.
Вдруг промямлил Мягкий знак…
Боря.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак..
Буква А.
Тише, буквы! Стыдно , знаки!
Не хватало только драки!
А еще согласные!
Буква Е
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймет.
Буква И
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет «ни бе, ни ме»!
Боря.
Я затопала ногами…
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Боря.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор..
Буква А. Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку-
Правда, стала быть твоя!
Буква Я.
Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто – нибудь, а Я!
Боря.
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела, и кряхтела,
И потела –написать она сумела
Только ….Я!Я!Я!Я!Я!
Буква С.
Как зальется буква Х..
Ха-ха –ха –ха -ха-ха-ха!
О – от смеха покатилось!
А – за голову схватилось!
Б – схватилось за живот…
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет..
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Буква В.
Что ж, - решил весь алфавит..
Если хочет – пусть стоит,
Дело ведь совсем не в месте.
Буква П.
Дело в том, что все мы вместе..
В том, чтоб все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Боря.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила…
Но советуем ,друзья,
Помнить место буквы Я!
Королева Ленивия.
Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить, теперь не знаю.
Здесь я просто погибаю!
Клякса.
О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно, нам уйти придется
Из этой школы навсегда!
Ведущая.
А чтобы расставание не было таким грустным, предлагаю вам прослушать веселые частушки.
ЧАСТУШКИ.
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи!
Время быстро пролетело С сентября до марта. Мы сегодня отмечаем Букварный славный праздник.
Все мы буквы изучили, Что ж нам дожидаться, С Машей в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться!
Я люблю на переменах Бегать , прыгать и скакать. В книгу Гиннеса мечтаю По прыгучести попасть
Что за грохот, что за шум, Школа вся качается. Это наш первый «В» Дружно развлекается
Никому списать не дам я, Пусть все врединой зовут. Может, мне потом за вредность Рано пенсию дадут.
А учительница наша Целый день нас мучает, Все чему-то учит, Не пускает погулять. |
Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперед, А задачки – то какие! Сам профессор не поймет.
Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.
Не печалься ты, букварь Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке.
Мы простимся с букварем, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Вот сижу я на уроке, Во все стороны верчусь. Сколько девочек красивых – Я никак не насмотрюсь!
Получил две двойки сразу? Не грусти и не тужи. Два плюс два равно четыре- Так ты папе и .скажи
«Всем спасибо за вниманье!»- От души мы говорим. Ну а к новому концерту Сто частушек сочиним!
|
Ведущий.
Нельзя кое – как, положась на удачу,
Усвоить тему, решить задачу,
Правильно сшить костюм без примерки –
Каждое дело «просит» проверки.
А сейчас поиграем!
ИГРЫ : (Слайды №7,8,9)
1. «Из каждого слова по одной букве – шагом марш!».
Из каждого слова надо выкинуть одну букву так, чтобы получилось новое слово ( горсть – гость, всласть – власть, краска – каска, склон – слон, полк – пол , тепло – тело, беда – еда., экран – кран)
2. «По одной букве в слово – шагом марш!»
К каждому слову надо добавить одну букву так, чтобы образовалось новое слово. ( роза – гроза, рубка – трубка, дар – удар, стол – ствол, шар – шарф, лапа – лапша, усы – бусы, укус – уксус).
3. «Одна буква на замену другой – шагом марш!».
В каждом слове надо заменить одну букву на другую так, чтобы образовалось новое слово ( корж – морж, булка – белка. Лапка – шапка, киска – миска, галка – палка, норка – корка. тоска – доска, колено – полено. порог – пирог. рамочка – мамочка).
4. Расшифруете фразу.
Н Г Т Г Й У К О Д А Р В И (Книга – твой друг.)
Принцесса Буковка.
Спасибо вам , мои друзья1!
За то, что вы спасли меня!
Вы прошли все испытанья,
Лени выполнив заданья.
И за это вас сегодня
Всех хочу я наградить.
Сам букварь велел
Мне вам удостоверения вручить.
В них написано, что вы
В школе все букварь прошли.
И теперь вас звать все будут:
«Лучшие читатели!».
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, БУКВАРЬ!»
Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свиданья, - говорим тебе, букварь,-
Доброго, счастливого пути».
Припев:
Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят
Ты читать учи.
А учебный год бежит, торопится,
Наши знанья набирают ход.
Ах, зачем же ты букварь закончился?
Мы б тебя читали круглый год.
Припев:
«До свиданья, говорим тебе, букварь,-
Встречи с нами ты уже не жди.
И хотя тебя, букварь, немного жаль,
Ждет другая книга впереди.
Припев:
Принцесса Буковка.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда