Районная конференция
Тема: «Роль проектирования в воспитании гражданственности и патриотизма в урочной и внеурочной работы с младшими школьниками»
Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране. Академик Д.С. Лихачев.
|
Губернатор Кубани А.Н. Ткачев на Всероссийской научно-практической конференции «Патриотизм, национализм, глобализм: государственные, этносоциальные и правовые аспекты», которая проходила в городе Адлере сказал: «Сегодня система ценностей Запада навязывается народам всего мира как безусловная и единственная норма социального и общественно-политического уклада. А как же национальная самобытность, вера и нравственность наших отцов, создавших, укрепивших и приведших к расцвету уникальную российскую цивилизацию, которая вобрала в себя все своеобразие и опыт многих народов?....»
Сегодня актуальным является вопрос воспитания у школьников чувства патриотизма, потому что возрождение великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну.
Чтобы воспитать чувство любви к Родине необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой, к тому месту, где ты живешь.
Эта проблема волновала меня всегда, и поэтому с первых дней обучения в первом классе по кубановедению, чтению, окружающему миру, ИЗО, труду, также на занятиях во второй половине дня учащиеся получают знания о государственном устройстве, системе власти, о государственных символах: флаге, гимне, гербе, о правах и обязанностях гражданина.
Для систематизации всей работы по воспитанию гражданственности и патриотизма мною был разработан проект «С чего начинается Родина».
Главной целью своей работе в проекте я считаю привитие детям любви к Отечеству, к малой родине, воспитания лидера с активной жизненной позицией, правильного отношения к действительности. Работа в проекте позволяет мне зажечь в детях огонек романтики и разбудить жажду познания, воображение, развить стремление больше узнать и увидеть.
Планируя свою урочную, внеклассную и внешкольную работу, я выделила следующие направления:
Моя семья
Мои сверстники
Мой дом, моя улица, моя школа
Мой родной город, район
Краснодар – столица Кубани
Путешествия по России
Путешествия по Краснодарскому краю
При реализации первого направления в октябре месяце я провела конкурс- презентацию «Моя семья». Мои ученики совместно с родителями представили свои семьи в устных рассказах, мини–сочинениях, фотографиях и рисунках. Эта работа способствовала проявлению чувства гордости за свою семью, развивала их творческие способности.
В направлении «Мои сверстники» очень удачно был подготовлен и проведен праздник «Принятие первоклассников в школьную державу»
Тема «Мой город Усть-Лабинск» одна из самых любимых». Мы начали изучать ее с посещения краеведческого музея в городе Усть-Лабинске. У ребят остались яркие впечатления от его посещения. За время изучения этой темы мои ученики многое узнали об истории города, его прошлом и настоящем. Были собраны фотографии, иллюстрирующие родной город и его достопримечательности, сведения о памятных местах , о знаменитых земляках, прославивших наш город, район и край.
Ключевым общеклассным делом явилась подготовка и проведение классного часа по теме «Усть-Лабинск – наша малая родина». В его проведении активное участие принимали мои выпускники, ныне ученики пятого класса. При проведении этого мероприятия я прививала детям любовь к родному краю, интерес к творчеству кубанского народа, его обычаям, традициям, воспитывала чувство патриотизма и уважения к старшему поколению….
Цель, которую я ставила, была выполнена. И дети, и я получили чувство удовлетворения от проделанной работы.
Выбор направления «Мой дом, моя улица, моя школа» был не случаен. Я стараюсь, чтобы дети моего класса принимали активное участие в городских экологических акциях, в озеленении школы и школьного двора.
Большую помощь в воспитании подрастающего поколения оказывают родители. Они выступают с сообщениями на классных часах, принимают активное участие в жизни класса. Хочется верить, что маленькие ростки доброго отношения к природе, любовь к Родине прорастут в добрые дела.
В заключении своего выступления хочу сказать: «Гражданское и нравственное воспитание школьников является сегодня главной задачей, без решения которой трудно в обозримом будущем надеяться на становление в нашей стране гражданского общества, демократии, свобод человека и , наконец, формирование правового государства».