Учителем славится Россия...
А. Деменьтьев.
Почему я решила стать учителем...
![]() |
Моя мечта – стать учительницей. Нет человека на земле, который не примерял бы на себе профессии учителя. Учитель у нас перед глазами с детства; пока мы не вырастем, мы никого другого не видим на работе, в действии – только учителя. И потому каждый определяет свое отношение к этому занятию. Каждый говорит себе: «Я буду учителем» или «Нет, ни за что , я никогда не буду учителем…»
Анализируя свои детские, юношеские годы, я пытаюсь понять, когда ж и как родилось во мне непреодолимое желание быть учителем.
Едва поступив в школу, я как и все девочки, начала примерять на себя эту роль. Вернувшись из школы домой, мы со сверстницами затевали игру «в школу», и мне всегда хотелось быть учительницей, доброй, терпеливой, заботливой, поправляющей карандаш в руке ученика, проверяющей тетради.
Позже явилось внимательное отношение к труду учителя, любопытство. Я неосознанно пыталась проникнуть в тайны этой профессии. Внимательно следила за поведением учителей на уроке и дома перед зеркалом копировала манеру говорить, жестикулировать, водить указкой по карте и даже поправлять очки. Учительский стол со стопками тетрадей, книгами, журналами, какими-то карточками всегда привлекал меня. А с какой радостью я откликнулась на просьбу учительницы навести порядок в школьном шкафу! Детское мое сердечко замирало от счастья, когда я перебирала в руках какие-то папочки, конвертики с буковками, коробочки с цветными мелками, иллюстрации и портреты писателей! А когда я уже училась в старших классах, меня иногда просили занять малышей вместо неожиданно заболевшей учительницы. С такой гордостью и с плохо скрываемым ликованием, под завистливые взгляды подруг, я входила в какой-нибудь 2 «Б» и объявляла: «Сегодня уроки буду вести я!» Хорошо это или плохо, но я не испытывала страха, неловкости. Я была счастлива в эту минуту, и сердце делилось своим счастьем с малышами.
Наконец я стою перед целым классом, на меня смотрят двадцать пар таких чудных глаз. А я читаю им сказки Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях, о царе Гвидоне и прекрасной Лебеди.
И все же сознательное решение стать учителем пришло ко мне, когда в наш 9 «Б» вошла молодая учительница, вошла, волнуясь, под нашими нагло-любопытными взглядами. Мы не хотели угомониться, продолжали носиться по кабинету, умышленно громко смеяться. Мы ждали… А она так необычно: «Я пришла к вам, чтобы научиться быть учителем». С этого урока все и началось. Рассказывая о Толстом, Чехове, Достоевском, Елена Ивановна всегда связывала урок с живой действительностью, незаметно касаясь наших запросов, тревог, радостей. И мы становились героями урока наравне с литературными персонажами. Она умело, очень ненавязчиво воспитывала в каждом из нас гражданина, патриота Родины, будущих отцов и матерей. На ее уроках мы вместе искали ответ на жгучий и очень сложный вопрос: каким быть. На опыте Гоголя, Достоевского, Пушкина она учила нас всему, без чего нельзя жить, учила творчески постигать литературу как учебный предмет, как учебник жизни. Если бы я не училась у Елены Ивановны, мир литературы не открылся бы для меня так полно и широко.
А когда сама стану учителем, я тоже войду в класс к ученикам, чтобы вместе с ними не только изучать литературу, но и учиться жизни. Я мечтаю заронить в души своих будущих учеников искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира, вместе с ними я буду разгадывать тайны жизни и помогу им сделать самое важное открытие: что есть в них самого ценного, для какого дела на земле они рождены