Уровни интеграции содержания учебного материала:
1) Внутрипредметная интеграция:
как результат – развитие учащихся
11 класс. Развивающие семинары «Путешествие по шкале электромагнитных волн», «От Эрстеда до Максвелла», « Учет на практике физики колебания»
как средство обучения
10 класс. Обобщающий урок «Решение задач на применение законов Ньютона».
как цель обучения
9 класс. Обобщающий урок «Силы природы»
2) Межпредметная интеграция:
как результат – развитие учащихся
11 класс. Интегрированные уроки
а) «Атом от античности до наших дней» - химия, физика; учителя Зозуля А.А., Матросова Л.С.
б) «Человек и общество» - физика, обществознание; учителя Матросова Л.С., Жидяева Л.Н.
3) Межсистемная интеграция:
как цель и средство обучения
3 – 8 классы с выходом на химию, выпуск 2002 г. факультатив «Естествознание» - учитель Зозуля А.А.
5- 6 классы с выходом на физику, факультатив «Естествознание» нынешние 10 «А» - учитель Матросова Л.С. Факультатив «Кубановедение» с выходом на историю России – учитель Жидяева Л.Н.
Межпредметная интеграция направлена на углубление взаимосвязей между предметами. Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки вносят новизну обучения и имеют преимущества для учащихся:
1) Повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, способствуют самообразованию, повышению уровня обученности и воспитанности учащихся.
2) Способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической и прикладной.
3) Позволяет систематизировать знания.
4) способствуют развитию устной и письменной речи, помогают понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность.
5) Способствуют развитию эстетического восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления учащихся.
6) Формируют в большей степени общеучебные умения и рациональные навыки учебного труда.