Классный
час «Посвящение в пятиклассники»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые
родители, учителя и гости.
Ведущий 2: Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное
событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 1: Посмотрите на ребят, это уже не малыши, они
повзрослели и поумнели.
Ведущий 2: Позвольте представить Вам:
5а класс – классный руководитель Ряшина Н.И.
5б класс – классный руководитель Ступка Т.Н.
5в класс – классный руководитель Матросова Л.С.
Ведущий 1: Сегодня поздравляют Вас с праздником заместитель
директора по научной работе Жидяева Луиза Никитична, президент школьной державы
Панов Денис
Ведущий 2: К нам пришла достойная смена.
Ведущий 1: Отлично закончили 1 четверть 5а
класс: Петренко Лилия
5б класс: Боброва Елизавета, Гаращук Юлия, Кололеева Кира, Рыбалко Руслан
5в класс: Серединова Валерия, Райх
Владислав
(Им вручаются медали.)
Ведущий 2: На «4» и «5» учатся 22 ученика. У наших
пятиклассников нет двоек по итогам 1 четверти.
Ведущий 1: Это умные и талантливые дети: сейчас Вы убедитесь
сами
Ученицы 5а
класса вокальная группа
Детство, Детство,
Детство – это смех и радость,
Это песни, это дружба и мечты.
Детство, Детство
Детство – это краски радуг.
Детство, Детство
Детство – это я и ты.
Припев: Все люди на большой планете,
Должны всегда дружить,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы,
Ночью звездной, пусть спокойно спят поля.
Детство, детство – добротой не зря согрето.
Детство, детство – завтрашний твой день – Земля.
Припев: (тот же)
Петренко Лилия
читает свое стихотворение «Школа - чудесный наш дом»
В школе так заведено,
Все мы вместе – заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достиженья,
Все награды, выступленья.
Взлеты наши и паденья,
В школу мы свою несем.
В школе силу мы берем,
В школе учимся, умнеем.
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет.
Ученик 5б класса Голощапов
Глеб играет на гитаре этюды бардовских песен.
Ученица 5в класса Серединова
Лера исполняет на скрипке произведение «Часы» Федора Пахты
Ведущий 2: Вас приветствуют наши выпускники.
Ведущий: Пришла осенняя пора,
И вам сказали: «Заходите,
Ведь вы, ребята, 5а, 5б, 5в,
Чего же вы стоите?»
Песня
(«Одинокая гармонь»)
Солнце замерло вдруг на рассвете,
Собирались когда в 5 класс.
И на школьном пороге с волненьем
Мы впервые увидели вас.
И мы приняли вас без опаски,
Все понравились нам как один
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.
Ведущий: Дорогие ребята! 4 года вы упорно трудились в
начальной школе. Чему же вы научились?
Прошла пора побед и неудач,
Вы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач.
Умея то, что раньше не умели.
Ведущий: Вспоминаете ли вы ваши первые дни в школе? Как у вас
начинается рабочий день?
1.
Я вспоминаю звуки
сентября,
И
тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую
обложку Букваря,
Волшебные,
прекрасные страницы.
2.
Вспоминаем
мы режим:
До 7 утра лежим,
Смотрим сны, и лишь потом
На зарядку мы встаем.
3.
Чистим зубы
пастой мятной
(От
нее во рту приятно!)
После
долго умываемся,
Полотенцем
вытираемся…
4.
Время птицею летит,
Разгорелся
аппетит.
Отправляю
прямо в рот
С
колбасою бутерброд,
Тут
же запиваю
Вкусным,
сладким чаем.
Надо
одеваться,
В
школу собираться!
Ведущий: Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья паруса,
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Я в любое время года,
Невзирая
на погоду,
У
народа на виду
Гордо
в школу я иду!
Песня «Если с другом вышел в путь»
Учитель: Вы много времени уделяли изучению правил дорожного
движения. А как вы выполняете эти правила?
Пятиклассник в класс пришел
И спросил он тихо:
Что такое «хорошо»,
Что такое «плохо»?
Это вовсе не секрет,
Слушайте, детишки,
Как-то на велосипед
Сел один мальчишка.
По дорогам, по дворам
Он пронесся пулей,
Испугал детей он там,
Сшиб одну бабулю!
Мчится он на красный свет,
Тормозить не хочет,
И тогда вопросов нет.
ВСЕ: Это плохо очень!
А другой – велосипед
Водит осторожно,
Только на зеленый свет
Едет по дорожкам.
И дорогу перейти
Малышу поможет,
Про такого скажем мы:
ВСЕ: Мальчик он хороший
1.
Безопасность
взрослых и ребят
Светофоры
бережно хранят,
И
горит для нас волшебный этот свет
Днем
и ночью много-много лет.
Если
вдруг загорится красный свет,
Стой
на месте и знай – прохода нет!
Этот
свет нас спасет от зла и бед.
2.
Снова желтый
глазок горит,
«Будь
внимательным!» - говорит,
Не
спеши никуда и подожди,
Глаз
зеленый на нас глядит –
Переход
снова нам открыт,
Ты
спокойно иди.
Песня «Если другом вышел в путь»
Если
с другом вышел в путь,
Если
с другом вышел в путь,
Веселей
дорога,
Но
внимательнее будь,
Но
внимательнее будь,
Следуй
знакам строго.
Посмотри, пешеход,
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасет.
На
велосипеде я,
На
велосипеде я
Еду
без испуга.
Много
знаков знаю я,
Много
знаков знаю я,
Научу
и друга.
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт,
И ехать нам он не велит!
Заявляем
твердо мы,
Заявляем
твердо мы,
Скажем
без сомненья:
Очень
в жизни вам нужны,
Очень
в жизни вам нужны,
Правила
движенья.
Нужно их изучать,
Чтоб беды нам избежать,
Нужно помнить их и знать!
Ведущий: Звонок призывно объявляет,
Что пора, ребята, в класс…
Он же, кстати, отпускает
Отдохнуть немного нас!
Отзвенел уже звонок –
Начинается урок!
1.
Выводили вы
кружочки,
Сколько
палок! Целый лес!
Двоеточия
и точки
Вызывали
интерес.
2.
Корень в середине
слова,
Окончание
– в конце…
И
ты учишь это снова
Без
улыбки на лице…
Суффиксы
приснятся ночью,
А
приставки вводят в дрожь!
Ты
хотел понять их очень,
Разве
сразу их поймешь?
Ведущий: Все эти годы вы дружили с математикой.
3.
У квадратика равны
Все
четыре стороны,
Хоть
у ромба тоже,
Все
же не похожи,
И
уже известен вам
Даже
параллелограмм!
У
тебя есть верный друг!
Циркуль
нарисует круг!
А
таблица умноженья
Заслужила
уваженье!
Ведущий: На уроках чтения вы познакомились со многими
писателями русскими и писателями зарубежных стран.
4.
Кто сказал, что
Лев Толстой
Как
писатель – непростой?
Вы
его читали сказки…
Сколько
там любви и ласки!
А
придете в 10 класс –
Ждут
его романы вас!
Ведущий: Из уроков природоведения вы узнали, что у человека
есть 6 органов чувств и другие органы.
5.
Чтобы видеть,
есть глаза,
В
них порой блеснет слеза…
Есть
характер, кожа, волос,
Нервы,
чувства, сон и голос…
Чтобы
слушать – уши есть,
Лишь
бы доброй стала весть…
Ведущий: Постоянно, на всех уроках, до и после них, вы учитесь
культуре поведения, общения, вежливости, доброте, трудолюбию и другим
необходимым качествам. Есть ли у вас в классе такие ребята?
Узнаете ли
вы себя
1. Растеряшка
Пропал щенок мой в воскресенье,
Наперсток – в среду… Невезенье!
В четверг я не нашла альбома,
А в пятницу – ключей от дома.
И маму пробирает дрожь:
- Чего ты завтра не найдешь?
И, впрямь, давно пропасть бы мог
Цветастый новенький платок –
Так просто выпасть из кармашка!
Ведь я такая растеряшка!
Я нос бы потеряла – точно!
Да он сидит на месте прочно.
2.
Ходит, ходит
Попрошайка.
Просит,
просит:
-
Дай-ка,
Дай-ка,
Дай
кусочек пирожка,
Дай
глоточек молока,
Пол
котлетки,
Пол
сосиски,
Пол
конфетки,
Пол
редиски,
Пол
резинки,
Пол
линейки,
Пол
картинки,
Пол
копейки.
3. Жадина
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
- Гриша, Гриша, дай мне краски.
- Ты б купил их у киоска.
С.Михалков
4. Фома
В
одном переулке
Стояли
дома.
В
одном из домов
Жил
упрямый Фома
Ни
дома, ни в школе,
Нигде,
никому –
Не
верил
Упрямый
Фома
Ничему.
На
улицах слякоть,
И
дождик,
И
град.
-
Наденьте галоши, -
Ему
говорят.
-
Неправда, -
Не
верит Фома, -
Это
ложь… -
И
прямо по лужам
Идет
без галош.
Мороз.
Надевают
ребята коньки,
Прохожие
подняли воротники.
Фоме
говорят:
-
Наступила зима.
В
трусах
На
прогулку выходит Фома.
Идет
в зоопарке
С
экскурсией он.
-
Смотрите, - ему говорят, -
Это
слон.
И
снова не верит Фома:
-
Это ложь.
Совсем
этот слон
На
слона не похож.
Однажды
Приснился
упрямому сон.
Как
будто
Шагает
по Африке он.
С
небес
Африканское
солнце печет,
Река,
под названием Конго,
Течет.
Подходит
к реке
Пионерский
отряд
Ребята
Фоме говорят:
-
Купаться нельзя:
Аллигаторов
тьма.
-
Неправда! –
Друзьям
отвечает Фома.
Трусы
и рубашка
Лежат
на песке
Упрямец
плывет
По
опасной реке.
Близка
Аллигатора
хищная пасть
-
Спасайся, несчастный,
Ты
можешь пропасть.
Но
слышен ребятам
Знакомый
ответ:
-
Прошу не учить.
Мне
11 лет.
Уже
крокодил
У
Фомы за спиной.
Уже
крокодил
Поперхнулся
Фомой:
Из
пасти у зверя
Торчит
голова.
До
берега
Ветер
доносит слова:
- Непра…
Я
не ве…
Аллигатор
вздохнул
И,
сытый,
В
зеленую воду
Нырнул
Трусы
и рубашка
Лежат
на песке.
Никто
не плывет
По
опасной реке.
Проснулся
Фома,
Ничего
не поймет…
Трусы
и рубашку
Со
стула берет.
Фома
удивлен,
Фома
возмущен:
-
Неправда, товарищи,
Это
не сон!
Ребята,
Найдите
такого Фому
И
эти стихи
Прочитайте
ему.
5.
Лежебока
Горько живет
Лежебока
Кровать Лежебоке
Высока.
Полы от кровати
Далеко
Слезать лежебоке
Морока!..
Вот и лежит лежебока
Без срока.
Уж отлежал
Оба бока…
Спит и вздыхает
Глубоко:
- Кабы
Еще бы
Два бока!..
6.
Жадина
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что
Не поделиться –
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище –
Жадина!
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости
Я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его
Поэтому –
Честно, ребята, скажу –
С жадными
Я никогда
Не дружу!
Ведущий: А сейчас проведем шутливо-познавательные конкурсы.
I тур «Грамотей»
1.
Веселая «грамматика».
Определить
форму множественного числа
1 команда |
2 команда |
3 команда |
Крот
– кроты Плот
–плоты Грот
- … (гроты) |
Дуга
–дуги Рука
– руки Мука
– (нет) |
Житель
– жители Любитель
– любители Учитель- учителя |
Подобрать
однокоренные слова.
1 команда |
2 команда |
3 команда |
Повар
– повариха Купец
– купчиха Храбрец
– (нет) |
Портной
– портниха Коза
– козел Оса
- (нет) |
Тигрица
– тигр Волчица
– волк Муха
– (нет) |
2.
«Звук заблудился»
1)
Закричал охотник:
«Ой!
Двери гонятся за мной!»
2)
На виду у детворы
Крысу
красят маляры.
3)
Тает снег. Течет ручей
На
ветвях полно врачей.
1)Говорят, один рыбак
В
речке выловил башмак,
Но
зато ему потом
На
крючок попался дом.
2)
Мы собрали васильки,
На
головах у нас щенки.
3)
Миша дров не напилил,
Печку
кепками топил.
3.
Конкурс «не в бровь, а в глаз».
Называю первую половину пословицы,
команда – вторую.
- Любишь есть калачи - …. (не сиди на печи)
-
Любишь кататься - … (люби и саночки возить)
-
Береги платье снову, … (а честь с молоду)
-
Чтоб из ручья напиться, … (надо наклониться)
-
Изба красна пирогами, … (а человек делами)
-
Пашню пашут - … (руками не машут).
II тур «Веселый счет»
1.
Чтобы найти
пиратский клад, надо пройти от старого дуба:
12
шагов на север.
5
шагов на юг, а потом еще
4
шага – на север, и еще
11
шагов – на юг.
Где
зарыт пиратский клад? (На том же месте)
2.
Голодный Вася съедает
за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут.
На сколько минут быстрее управляется с одним батоном
голодный Вася? (На 2 мин)
3.
В зоопарке он
стоял,
Обезьянок все считал:
2 играли на песке,
3 уселись на доске,
А 12 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (17)
Задачи-шутки:
1.
Когда гусь стоит
на двух ногах, то весит
2.
У трех сестер по
одному брату. Сколько всего детей в семье? (4)
3.
Шли 2 отца и 2
сына, нашли 3 апельсина. Как их разделить, чтобы каждому досталось по целому
апельсину? (дед, отец, сын)
III тур. «Окошко в
природу»
1.
Конкурс
«Знаете ли вы названия цветов» (Легенды)
2.
Конкурс «Если
вы сбились с дороги»
Каждая
команда получает свои ориентиры.
1)
Вы в лесу,
немного заблудились, и перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня
муравейника всегда направлена к югу от
дерева или пня)
2)
Перед вами только
сосна или ель. Как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что
обращена к югу)
3)
Вам стал попадаться подорожник… Индейцы называют это растение
следом белого человека. (Значит, где-то рядом дорога)
Для
всех: Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, где
юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне)
3.
Угадай-ка
-
Может ли дождь идти 2 дня сряду? (нет: между двумя
днями – ночь)
-
Летела стая гусей. Одного убили. Сколько осталось? (один, остальные улетели)
-
Кто на себе лес носит? (олень)
Ты
человек, любя природу
Хоть
иногда ее жалей.
В
увеселительных походах
Не
растопчи ее полей.
В
вокзальной сутолоке века
Ты
оценить ее спеши,
Она
– твой давний добрый лекарь,
Она
– союзница души.
Не
жги ее напропалую
И
не исчерпывай до дна,
И
помни истину простую
Нас
много, а она одна…
Слово «экология» в переводе с греческого означает знание
о доме. Человек обитает на нашей
планете всего 2 млн. лет. И только 10 тыс. лет назад мы шагнули в сторону от
звериной тропы – стали выращивать растения и приучать животных и т.д.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Ведущий: А все-таки чудесная учеба интересная
Ты, обо всем, что пели мы,
Не хмурься, улыбнись.
Любимые наставники,
Мальчишки и девчонки.
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.