Досуг | На главную | Наше вчера | Наши звезды | Фотоальбом | Школьная орбита | |
Последнее обновление 18.01.2010г. Содержание: Права и обязанности гражданина Из Устава МОУ СОШ №2: Правила приема учащихся в школу Чему научится ваш ребенок, если... Как делать домашнее задание с первоклассником.
|
И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет. |
Как делать домашнее задание с первоклассником. Начните с того, что в обязательной форме строго определите время занятий. После школы ребёнок должен отдохнуть не менее 1,5 часов (побегать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ. Оптимальная работоспособность у многих детей с 16до 18 часов. Учитывайте это определяя время выполнения домашнего задания. Правильное положение стула за письменным столом: край стула, на котором сидит ребёнок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая. Тщательно проветривайте комнату. Позаботьтесь о хорошем освещении (рабочая лампа + люстра). Расстояние от книги до глаз –35-40см. Каждые 20– 30 минут необходимо делать перерыв в занятиях. Допустимая продолжительность письма для учащихся 7-10лет не более 10минут. Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1-го класса полчаса, в исключительных случаях—час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее 2,5 часов в день. ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ. Мнение специалистов о степени участия родителей в выполнению домашних заданий расходятся. Безусловно, возможны варианты, но выбрать нужный из них вам придётся самим. Среднестатистический выглядит так . В первые дни находитесь рядом с ребёнком в течении всего процесса выполнения работы. Во-первых, нужно убедиться, что он правильно понял задание и выбрал правильный путь его выполнения. Если не понял, объясните, почему нужно делать так., а не иначе. Через некоторое время можно под предлогом какого-то необходимого дела (заполнить квитанцию, написать отчёт) расположиться в той же комнате, но доверив ребёнку самому выполнить часть работы. Делать это можно только после того, как вы убедитесь, что ученик знает, что и как делать. Проверьте, похвалите за самостоятельность. Степень этой самостоятельности можно постепенно увеличивать, оставляя ребёнка одного в комнате. Современная учебная программа такова, что участие родителей необходимо, но в разумных пределах. МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА. В случаях систематического непонимания ребёнком того, что ему нужно делать, обязательно выясните причину с учителем, иначе процесс совместного выполнения заданий может растянуться на годы и ни к чему хорошему не приведёт. Есть мамы, бабушки, которые считают святой обязанностью делать всё с ребёнком и за него. Это плохо в первую очередь для самого ученика и негативно скажется на результатах учения.
Татарко Е.Б.,
психолог |
|
Правила приема учащихся в школу: 4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляются за школой постановлением. б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой школы. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободным» является места в классах, имеющие наполняемость менее 25 учащихся. 4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
4.4 Прием обучающихся во 2 – 9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:
Для учащихся, пришедших из других школ добавляется:
Ученики, обучающиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе). Учащиеся, желающие продолжать обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию. 4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения. 4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) выбор образовательного Учреждения и формы получения образования; в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения; г) бесплатное пользование библиотечным фондом; д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Управляющий Совет; ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой; к) добровольное вступление в любые общественные организации; л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения; м) защиту от применения методов физического и психического насилия; н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 4.8.Обучающиеся в Учреждении обязаны:
4.9. Учащимся школы запрещается:
4.10. Другие обязанности учащихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего приказом «По технике безопасности». 4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения: а) по согласию родителей (законных представителей), КДН и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15-ти лет до получения основного общего образования КДН совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ОУ до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения. б) по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения, достигшие возраста 15-ти лет… Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Права и обязанности родителей: 4.12. Родители (лица, их заменяющие) имеют следующие права. а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения. б) Защищать законные права и интересы ребенка:
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка. г) Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях. д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении. е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося. ж) Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения. з) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока. и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения. к) Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на его содержание. л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением. 4.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за: а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования; б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»; в) выполнение Устава Учреждения; г) посещение проводимых школой родительских собраний; д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
|
|
Март 2007 года Родители и дети: не всё так просто. В наше время самой большой проблемой являются конфликты родителей и детей. Так как нынешнее поколение полностью уверено в своей самостоятельности, оно пытается гораздо раньше положенного стать взрослым. Многие ребята выражают это, употребляя алкоголь и сигареты, а другие - хулиганскими выходками и дерзостью. Некоторые родители закрывают на это глаза, а другие, не смотря ни на что, пытаются бороться. Я решила провести мини опрос у моих сверстников об их взаимоотношениях с родителями. Дарина 15лет. Дарина, как часто ты ссоришься со своими родителями? Ссорюсь, но не очень часто примерно раз в две недели. А на чём основываются ваши конфликты? Чаще всего из-за мелочей, а в основном из-за того, что родители меня не понимают. Есть ли у тебя секреты от родителей? Конечно, не без этого, но их, признаться, не много. Эти секреты могут при разглашении повлиять на ваши взаимоотношения? Наверное нет, они не так существенны, как может показаться. А в чём же проблема, почему ты не можешь поведать о них родителям? Просто я такой человек, некоторое должно оставаться при мне. Дмитрий 17лет. Дима, что ты можешь рассказать о своих отношениях с родителями? Если честно, то просто ужасно, мы постоянно ругаемся, я пару раз даже уходил из дома, они не понимают, что я уже вырос и могу сам отвечать за свои поступки. А ты не хочешь пойти на уступки, чтобы избежать конфликты? Нет, это просто по-детски, и я знаю, что они этим воспользуются. Как ты думаешь, сможете ли вы наладить отношения? Нет, это точно. Потому что люди, которые не доверяют друг другу, не могут жить в согласии.
Если честно, я ожидала именно таких ответов. Так как это ни для кого не секрет . И я просто хотела бы сказать, что это неправильно. Родители и дети должны жить в согласии и взаимопонимании. Ведь близкие люди потому и называются близкими, что любят друг друга и всегда готовы прийти на помощь. Но это только моё мнение, а лучше обратиться к психологу.
Опрос провела Нехаева Алина, ученица 10 "А" класса. |
|
Муж и жена – одна команда. Взгляд со стороны: в родительской схватке за ребенка и методы его воспитания не может быть победителей. Только совместные усилия дадут положительный результат. Очень часто дети становятся свидетелями родительских споров о методах воспитания. Распаляясь, родители забывают о каких-либо правилах, становятся непоследовательными и уже не в состоянии членораздельно объяснить ребенку, что от него требуется. Иногда раздоры между матерью и отцом приводят ребенка к глубоким психологическим переживаниям. Даже после ссоры родители какое-то время остаются в ее власти и не расположены к общению с ребенком. Как результат у него могут возникнуть проблемы со сном, учебой, общением. Боясь спровоцировать очередной конфликт, ребенок может стать неправдоподобно «хорошим», внимательным к другим и безразличным к собственным проблемам. Или, напротив, начнет специально вести себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторые дети неплохо осваивают науку манипуляции родителями. А если все же признать такие простые истины? Вы одна команда! Усвойте это правило в отношениях с детьми. Вы разные – и это нормально. У вас с мужем разные представления об устройстве быта, семейном досуге, послушании детей. Каждый из вас автоматически старается «протолкнуть» свой сценарий, усвоенный в юности, считая его более правильным. На самом деле ни ваш подход, ни подход мужа не плох и не хорош. Они просто разные. Поддерживайте друг друга. Если вы договорились придерживаться определенной политики в воспитании, не забывайте о ней, не начинайте критиковать ее в разговоре с ребенком. Не меняйте правил, не посоветовавшись с мужем. Если вы вдруг поняли, что ваши требования к сыну или дочери слишком строги, обсудите этот вопрос с супругом и лишь потом познакомьте с вашим общем решением ребенка. Право решающего голоса. Если мать укладывает ребенка спать, она имеет право решать, когда гасить свет. Если отец встречает дочь после школы, он разрешает погулять сначала или просит сразу сесть за уроки. Правила честной игры. И все же иногда, несмотря на все усилия, конфликта избежать не удается. Как оставаться честным перед ребенком, споря о ребенке?
|
|
Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях .
|
|
Уважаемые папы, помните!
|
|
Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
|
|
|
|
Человек - храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:
|
|
|
|
Литература:
|