Досуг      На главную Наше вчера

Наше завтра

Наши звезды Фотоальбом Школьная орбита

Последнее обновление 18.01.2010г.

Содержание:

Права и обязанности гражданина

Из Устава МОУ СОШ №2:

Правила приема учащихся в школу

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности родителей

Муж и жена одна команда

Чему научится ваш ребенок, если...

В семье растет сын

В семье растет дочь

Девять аксиом здоровья

Советы мамам

Памятка родителям

Как делать домашнее задание с первоклассником.

 

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму 

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

Как делать домашнее задание с первоклассником.

Начните с того, что в обязательной форме строго определите время занятий. После школы ребёнок должен отдохнуть не менее 1,5 часов (побегать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий.

  ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ.

Оптимальная работоспособность у многих детей с 16до 18 часов. Учитывайте это определяя время выполнения домашнего задания.

Правильное положение стула за письменным столом: край стула, на котором сидит ребёнок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая.

Тщательно проветривайте комнату.

Позаботьтесь о хорошем освещении (рабочая лампа + люстра). Расстояние от книги до глаз –35-40см. Каждые 20– 30 минут необходимо делать перерыв в занятиях. Допустимая продолжительность письма для учащихся 7-10лет не более 10минут.

Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1-го класса полчаса, в исключительных случаях—час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее  2,5 часов в день.

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Мнение специалистов о степени участия родителей в выполнению домашних заданий расходятся. Безусловно, возможны варианты, но выбрать нужный из них вам придётся самим. Среднестатистический выглядит так . В первые дни находитесь рядом с ребёнком в течении всего процесса выполнения работы. Во-первых, нужно убедиться, что он правильно понял задание и выбрал правильный путь его выполнения. Если не понял, объясните, почему нужно делать так., а не иначе. Через некоторое время можно под предлогом какого-то необходимого дела (заполнить квитанцию, написать отчёт) расположиться в той же комнате, но доверив ребёнку самому выполнить часть работы. Делать это можно только после того, как вы убедитесь, что ученик знает, что и как  делать. Проверьте, похвалите за самостоятельность. Степень этой самостоятельности можно постепенно увеличивать, оставляя ребёнка одного в комнате.

Современная учебная программа такова, что участие родителей необходимо, но в разумных пределах.

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА.

В случаях систематического непонимания ребёнком того, что ему нужно делать, обязательно выясните причину с учителем, иначе процесс совместного выполнения заданий может растянуться на годы и ни к чему хорошему не приведёт. Есть мамы, бабушки, которые считают святой обязанностью делать всё с ребёнком и за него. Это плохо в первую очередь для самого ученика и негативно скажется на результатах учения.

Татарко Е.Б., психолог   
Сентябрь 2009 года.

Правила приема учащихся в школу:

4.2. В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-7 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

а)      В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории.   Территория (дома) закрепляются за школой постановлением.

б)      Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой школы.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободным» является места в классах, имеющие наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение  оформляется приказом директора. Для зачисления в  Учреждение  родители (законные представители) представляют следующие документы: 

  • заявления на имя директора;

  • копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения)         

  • карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

  • копию  паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

  • справки от квартального комитета о месте жительства.

4.4 Прием обучающихся во 2 – 9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • заявления на имя директора учреждения;

  • дневника с годовыми оценками, заверенного печатью школы;

  • личного дела учащегося;

  • выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

  • копии паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

  • медицинской карты учащегося;

  • справки от квартального комитета с места жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в данной школе, необходимы следующие документы:

  • заявления на имя руководителя учреждения;

  • аттестат об окончании 9 классов.

   Для учащихся, пришедших из других школ добавляется:

  • медицинская карта;

  • паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

   Ученики, обучающиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

   Учащиеся, желающие продолжать обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны  быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

Права и обязанности учащихся:

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

                                                             

а)      получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б)       выбор образовательного  Учреждения и формы получения образования;

в)      обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г)       бесплатное пользование библиотечным фондом;

д)      получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е)      участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Управляющий Совет;

ж)    уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з)       свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и)     добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к)      добровольное вступление  в любые общественные организации;

л)      перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения;

м)     защиту от применения методов физического и психического насилия;

н)     условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8.Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения;

  • добросовестно учиться;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся  и работников;

  • иметь внешний вид соответствующий статусу учебного заведения;

  • выполнять требования  работников Учреждения в части,   отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.9. Учащимся школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать:  оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

  • использовать любые средства, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Другие обязанности  учащихся  определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего приказом «По технике безопасности».

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а)     по согласию родителей (законных представителей), КДН и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15-ти лет до получения основного общего образования  

КДН совместно с родителями  (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего ОУ до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.

б) по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные  неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения, достигшие возраста 15-ти лет…

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования,  принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Права и обязанности родителей:

4.12. Родители (лица, их заменяющие) имеют следующие права.

а)      Выбирать формы обучения и образовательные учреждения.

б)      Защищать законные права и интересы ребенка:

  • для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки учащемуся;

  • в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников,(с привлечением методиста) которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в)      Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

г)       Участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет школы. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д)      При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

е)      Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося.

ж)    Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

з)       Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего  урока.

и)     Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

к)      Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на его содержание.

л)      Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную  службу о направлении рекламации  на качество образования, данного учебным Учреждением.

4.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а)      воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б)      ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение      учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в)      выполнение Устава Учреждения;

г)       посещение проводимых школой родительских собраний;

д)      бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

 

Март 2007 года

Родители и дети: не всё так просто.

В наше время самой большой проблемой являются конфликты родителей и детей. Так как нынешнее  поколение полностью уверено в своей самостоятельности, оно пытается гораздо раньше положенного стать взрослым. Многие ребята выражают это, употребляя алкоголь и сигареты, а другие - хулиганскими выходками и дерзостью. Некоторые родители закрывают на это глаза, а другие, не смотря ни на что, пытаются бороться.

Я решила  провести мини опрос у моих сверстников об их взаимоотношениях с родителями.

 Дарина 15лет.

Дарина,  как часто ты ссоришься со своими родителями?

Ссорюсь, но не очень часто примерно раз в две недели.

А на чём основываются ваши конфликты?

Чаще всего из-за мелочей, а в основном из-за того, что родители меня не понимают.

Есть ли у тебя секреты от родителей?

Конечно, не без этого, но их, признаться, не много.

Эти секреты могут при  разглашении повлиять на ваши взаимоотношения?

Наверное нет, они не так существенны, как может показаться.

А в чём же проблема, почему ты не можешь поведать о них родителям?

Просто я такой человек, некоторое должно оставаться  при мне.

 Дмитрий 17лет.

Дима, что ты можешь рассказать о своих отношениях с родителями?

Если честно, то просто ужасно, мы постоянно ругаемся, я пару раз даже уходил из дома, они не понимают, что я уже вырос и могу сам отвечать за свои поступки.

А ты не хочешь пойти на уступки, чтобы избежать конфликты?

Нет, это просто по-детски, и я знаю, что они этим воспользуются.

Как ты думаешь, сможете ли вы наладить отношения?

Нет, это точно. Потому что люди, которые не доверяют друг другу, не могут жить в согласии.

  

Если честно, я ожидала именно таких ответов. Так как это ни для кого не секрет . И я просто хотела бы сказать, что это неправильно. Родители и дети должны жить в согласии и взаимопонимании. Ведь близкие люди потому и называются близкими, что любят друг друга и всегда готовы прийти на помощь. Но это только моё мнение, а лучше обратиться к психологу.

 

Опрос провела Нехаева Алина,

ученица 10 "А" класса.

Муж и жена – одна команда.

Взгляд со стороны: в родительской схватке за ребенка и методы его воспитания не может быть победителей. Только совместные усилия дадут положительный результат.

Очень часто дети становятся свидетелями родительских споров о методах воспитания. Распаляясь, родители забывают о каких-либо правилах, становятся непоследовательными и уже не в состоянии членораздельно объяснить ребенку, что от него требуется. Иногда раздоры между матерью и отцом приводят ребенка к глубоким психологическим переживаниям. Даже после ссоры родители какое-то время остаются в ее власти и не расположены к общению с ребенком. Как результат у него могут возникнуть проблемы со сном, учебой, общением.

Боясь спровоцировать очередной конфликт, ребенок может стать неправдоподобно «хорошим», внимательным к другим и безразличным к собственным проблемам. Или, напротив, начнет специально вести себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторые дети неплохо осваивают науку манипуляции родителями.

А если все же признать такие простые истины?

Вы одна команда!

Усвойте это правило в отношениях с детьми.

Вы разные – и это нормально.

У вас с мужем разные представления об устройстве быта, семейном досуге, послушании детей. Каждый из вас автоматически старается «протолкнуть» свой сценарий, усвоенный в юности, считая его более правильным. На самом деле ни ваш подход, ни подход мужа не плох и не хорош. Они просто разные.

Поддерживайте друг друга.

Если вы договорились придерживаться определенной политики в воспитании, не забывайте о ней, не начинайте критиковать ее в разговоре с ребенком. Не меняйте правил, не посоветовавшись с мужем. Если вы вдруг поняли, что ваши требования к сыну или дочери слишком строги, обсудите этот вопрос с супругом и лишь потом познакомьте с вашим общем решением ребенка.

Право решающего голоса.

Если мать укладывает ребенка спать, она имеет право решать, когда гасить свет.

Если отец встречает дочь после школы, он разрешает погулять сначала или просит сразу сесть за уроки.

Правила честной игры.

И все же иногда, несмотря на все усилия, конфликта избежать не удается. Как оставаться честным перед ребенком, споря о ребенке?

  •    Не притворяйтесь. Стараясь скрыть конфликт, вы делаете только хуже. Ребенок может решить, что все более серьезно, чем на самом деле. Или он считает, что ярость родителей беспричинна.

  •    Не вынуждайте ребенка принимать чью-то сторону. Посредничество в споре взрослых – слишком тяжелая ноша для маленького человека.

  •    Старайтесь быть честным и корректным в отношении супруга. Избегайте персональных замечаний в адрес супруга в присутствии ребенка

Попробуем  выяснить, чему  же может научиться ребенок, когда он оказывается  в определенных ситуациях .

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

  2. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным

  3. Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

  4. Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

  5. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

  6. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

  7. Если ребенок растет в безопасности, он учится  верить в людей;

  8. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

  9. Если ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым;

  10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Памятка отцам

Уважаемые папы, помните!

  • Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова. Воспитывайте делом и личным примером!

  • Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну,  мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.

  • Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.

  • Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему привить, а значит, лучше всего "Заразить" своим делом. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.

  • Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.

  • У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он "свой парень"

Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой

  1. Начинать с прекрасного! Например, с цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери с детства. Пусть учится украшать дом букетами живых цветов, составлять композиции из сухих цветов, выращивать и ухаживать за комнатными цветами. А потом - цветы на балконе и на клумбе. Пусть учится украшать свою жизнь цветами везде, где бы она не жила.

  2. Учить рукоделию! Каждая мама передает своей дочери все то, что умеет сама:  шить, вязать, вышивать...Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем.

  3. Создавать уют в доме! Чистота, порядок, красивый интерьер, поделки, выполненные своими руками, - все это останется с вашей дочерью, если это есть в вашей семье.

  4. Учить кулинарному искусству! Готовить различные блюда, печь пироги, украшать стол, заботиться об эстетике на кухне, накрывать стол для гостей.

  5. Начинать с малого и постепенно! Нельзя сразу добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости и настойчивости. Только под вашим мудрым руководством, с вашей помощью дочка будет учиться вести домашнее хозяйство.

  6. Поддерживать интерес! Пусть сама придумает новое блюдо, пусть по своему заварит чай, пусть найдет интересный рецепт в кулинарной книге. Подарите ей красивую тетрадь для записи кулинарных рецептов, помогите начать накапливать информацию нужную домашней  хозяйке. Купите интересные книги и журналы по ведению домашнего хозяйства.

  7. Не опускать руки! Если что то не получилось у дочки - не ругайте и не отчитывайте ее. Помогите ей. Сделайте вместе с нею, ободряя  и поддерживая.

  8. Хвалить почаще! Замечайте каждый успех дочери. Радуйтесь вместе  с нею. Говорите о том, как значима для вас ее помощь. Рисуйте положительные перспективы жизни.

Советы мамам

  1. Обращайтесь к девочкам без нравоучений, без упреков.

  2. Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте её достоинств. И, наоборот, "не выплескивайте" молву о недостатках вашей дочери, не судите с соседкой о её поведении.

  3. Приучение - это многократное повторение. При этом повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.

  4. Умейте молчать. Иногда молчание - поистине золото, когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубым шуткам, ни насмешкам.

  5. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже "пилить изо дня в день", "распекать". Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.

  6. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.

  7. Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с нею. Не бойтесь, когда надо сказать   "Извини!"

  8. С взрослеющей дочерью говорите, как со взрослой женщиной.

Девять аксиом здоровья

Человек  - храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе. Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:

  1. Желай всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера, Надежда и  Любовь тебе помогут в этом.

  2. Люби отца и мать. Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.

  3. Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье - это мудрость меры во всем.

  4. Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака, наркотиков - они погубят тело и душу. Освободи мозг  от психических ядов: зла, зависти, жадности.

  5. Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка - отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  6. Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

  7. Здоровье = Я МОГУ (физическое) + Я ХОЧУ (психическое) + Я ДОЛЖЕН (социальная ответственность). Говори себе постоянно: я могу, я хочу, я должен жить по-человечески.

  8. Запомни! Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер -пожнешь судьбу!

  9. Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто! Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

Памятка родителям

  1. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей и супружеского счастья и радости.
       Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребенок становится центром семьи, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

  2. Главный закон семьи все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

  3.  Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка -это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений.

  4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы. 

Литература:

  1. Ковалев С.В.  Подготовка старшеклассников к семейной жизни.

  2. Петленко В.П. Валеология Человека. Здоровье - Любовь - Красота.

  3. Татарникова Л.Г.Поздеева Н.В. Валеология.

  4. Ковалев Л.Е. Микроклимат семьи.

 

Hosted by uCoz