Путешествие в страну «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Оформление:
♦ плакат с изображением страны, железной дороги, станций, поезда;
♦ цветик-семицветик;
♦ аудиозаписи песен: «Голубой вагон», «Все любят рисовать»;
♦ листы бумаги, карандаши, фломастеры;
♦ фланелеграф, силуэты предметов;
♦ ребусы, загадки картины, порезанные на фрагменты (2 шт.).
Ход мероприятия
3 команды, по семь человек заранее придумывают себе названия (например: «Художники», «Палитра», «Мастера», «Акварельки»), выбирают капитанов и получают домашнее задание.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас, и благодарю за то, что вы вместе с нами решили отправиться путешествовать в страну «наши каракули». Разрешите представить команды-участницы.
Ведущий. А теперь, дорогие гости и команды, я познакомлю вас с членами жюри — жителями страны «Изобразительное искусство». Председатель жюри — художник Тюбик; члены жюри: мадемуазель Палитра, сеньор Карандаш, госпожа Кисточка и мадам Акварель.
1 КОНКУРС: «Представление команд», высший балл - 5.
|
||
Ведущий. Итак, команды готовы к путешествию? Тогда — в путь. Наш поезд готов к отправлению, но путь закрыт. На семафоре горит красный свет. Я знаю, как его открыть: ключом ко всем замкам в этой стране являются знания!
2 КОНКУРС: Чтобы открыть путь, надо ответить на вопросы, которые находятся на этом цветике-семицветике. (На каждом лепестке с одной стороны — количество баллов, а с другой — вопрос.) Команды по очереди отрывают лепестки и отвечают на вопросы. Если команда не знает ответа на свой вопрос, то дается возможность ответить на него другой команде. Очки засчитываются той команде, которая дала правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ведущий. Команды готовы? Тогда начали!
Члены команд по очереди срывают с цветка лепестки и отвечают на вопросы, зарабатывая очки.
1 балл.
Сколько цветов в цветовом спектре? В каком порядке они расположены? Перечислите. (Семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
4 балла.
Перечислите виды изобразительного искусства. (Живопись, графика, скульптура.)
3 балла.
Назовите известные вам жанры изобразительного искусства. (Портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, мифологический, марина (морской пейзаж)).
2 балла.
Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? (Красную и синюю.)
2 балла.
Выполненное с натуры произведения изобразительного искусства, как правило, небольшого размера —это... (Набросок, этюд.)
1 балл.
Назовите теплые и холодные цвета. (Теплые — красный, желтый, оранжевый; холодные — синий, фиолетовый, зеленый.)
5 баллов.
Как называют художника, который в своих работах изображает животных. (Анималист.)
Ведущий. Путь открыт, горит зеленый свет. Поехали! Станция «Капитанов».
Звучит песня «Голубой вагон».
Жюри подводит итоги первого и второго конкурсов. Звучит музыка, поезд отправляется дальше.
Ведущий (обращается к игрокам команд). Мы подъехали к станции «Капитанов». Вы, наверное, догадались, что следующий конкурс — это конкурс капитанов!
3 КОНКУРС: Капитаны садятся друг напротив друга за столы, где приготовлены бумага и карандаши. Они рисуют дружеские шаржи друг на друга. Максимальное количество очков за этот конкурс — 5 баллов.
4 КОНКУРС: Во время работы капитанов проводится конкурс загадок и ребусов среди болельщиков. Каждый правильный ответ болельщика добавляет его команде одно очко. Вопросы задаются болельщикам команд по очереди.
1.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
А сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть.)
2.Он признался ножу:
Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. (Карандаш.)
3.Начало — пенье птицы,
Конец — на дне пруда,
А целое — в музее
Найдете без труда. (Картина.)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик.)
5. Я —черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу — изображу. (Цветные карандаши.)
6. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
Жюри подводит итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков.
Ведущий. Путешествие продолжается, следующая остановка на станции «Искусствоведово».
5 КОНКУРС: Настало время проверки домашнего задания. Командам было предложено пантомимой показать любую картину. Учитывается полнота представления картины. (Максимальная оценка за этот конкурс — 6 баллов.)
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Продолжаем свой путь по стране «Изобразительное искусство». Остановка «Реставрацино». Командам предлагается выделить по одному участнику для конкурса реставраторов.
6 КОНКУРС :Ведущий (обращаясь к участникам конкурса). Вам предлагается попробовать себя в роли реставраторов и восстановить из отдельных фрагментов репродукцию известной картины, а также вспомнить ее название и фамилию художника, ее создавшего. (Оценка за конкурс — 4 балла.)
Пока идет конкурс «Реставрация» один из болельщиков рассказывает стихотворение «Художник».
Наш Сережа, как художник
Тяп да ляп, спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик,
Получилась борода.
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома — на утюги,
На кувшин без ручки — кошка,
Слон — на ящик и кровать,
И не может сам Сережка,
Кто и что тут, разобрать.
Удивляется — откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва
Где-то сбоку голова?
Ну а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ:
Нет терпенья —
Нет уменья,
Нет уменья —
Толку нет!
(Н. Грибачев)
(Подводится итог конкурса.)
Ведущий. Я надеюсь, что у наших команд хватит и «терпенья» и «уменья», и они справятся с самым сложным заданием. Мы приближаемся к станции «Рисовальщиков». Конкурс, который пройдет на этой станции, называется «Коллективный рисунок». Вы знаете, что художник, делающий рисунки к текстам книг, называется иллюстратором. Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективные иллюстрации к стихотворению Сергея Михалкова «Рисунок». Слушайте стихотворение:
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним — корову.
Направо дождь, налево сад.
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят,
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой—дорогу,
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучки я потом
Проткнул стрелой.
Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
Я черным тучи зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул —
И яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил —
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
И карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
Члены команды по очереди рисуют по одному предмету, о котором говорится в стихотворении, пока не будет закончен весь рисунок. Готовый рисунок оценивает жюри по пятибалльной системе.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по стране «Изобразительное Искусство». Я надеюсь, что оно было полезным не только для участников, но и для зрителей. Слово предоставляется председателю жюри.
Подведение итогов КВН, вручение призов.
Звучит песня «Все любят рисовать».