На главную Учителям Наше завтра Наше вчера Фотоальбом Евроклуб Досуг

DEUTSCHE  THEATER.

Внеклассная работа.

( Учитель Кашинцева Людмила Викторовна)

Если на уроке главной является учебная цель, то во внеклассных мероприятиях акцент смещается на воспитательную, развивающую  и познавательную цели в зависимости от формы и характера проводимого мероприятия.

  Мне более по душе такие формы внеклассной работы как драматизация и инсценирование. Они наиболее привлекают учащихся 1-3 и 5-8 классов,  так как отвечают внутренней потребности детей в творческой активности.

     Организуя внеучебную работу, я стараюсь создать демократичные условия и доброжелательный психологический климат общения. Материалы для драматизации подбираю сама или вместе с учениками (7-8 класс). Костюмы, декорации, музыкальное оформление помогают подготовить родители.

  Подготовка к драматизации идет последовательно по этапам:

1. чтение и перевод драматизируемого (текста) произведения;

2. прослушивание образцов чтения ролей в записи или с голоса учителя;

3. беседа о характере персонажей и способах передачи их при чтении;

4. обработка выразительного чтения ролей;

5. заучивание ролей;

6. воспроизведение по ролям (на сцене)

Специфика драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала необходимо вести работу над его сценическим воплощением. Во время репетиций я стараюсь показать юным артистам, как правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога, владеть жестом и мимикой, говорить громко, с хорошей дикцией, так чтобы было слышно зрителям.  Доброжелательными репликами поощряю учащегося, показываю, как преодолеть робость и скованность, вступать в контакт со своими партнерами. В распределении ролей учитываю как языковые, так и актерские возможности учащегося. У многих из них уже сложился достаточный опыт драматизации.  Наш Deutsche Theater существует более пяти лет

и поставил на школьной сцене несколько спектаклей:

"Des Kaisers neue Kleid", "Der Schweinehirt", " Aschenputtel", "Prinzessin auf der Erbse", " Teremok".

В целях повышения интереса к театральному делу в масштабах школы и пропаганды изучения немецкого языка, показываем спектакли для учащихся начальной школы, готовим драматизацию в виде сюрприза для учащихся других классов.

В связи с ориентацией на гуманистическую цель образования возрастет культурологическая функция школы, предполагающая приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Я убеждена, что иностранный язык предоставляет благоприятные условия для усиления культурологического компонента школьного образования.

 

 

Hosted by uCoz