|
||||||||
DEUTSCHE THEATER. Внеклассная работа. ( Учитель Кашинцева Людмила Викторовна) Если на уроке главной является учебная цель, то во внеклассных мероприятиях акцент смещается на воспитательную, развивающую и познавательную цели в зависимости от формы и характера проводимого мероприятия. Мне более по душе такие формы внеклассной работы как драматизация и инсценирование. Они наиболее привлекают учащихся 1-3 и 5-8 классов, так как отвечают внутренней потребности детей в творческой активности. Организуя внеучебную работу, я стараюсь создать демократичные условия и доброжелательный психологический климат общения. Материалы для драматизации подбираю сама или вместе с учениками (7-8 класс). Костюмы, декорации, музыкальное оформление помогают подготовить родители. Подготовка к драматизации идет последовательно по этапам: |
||||||||
1. чтение и перевод драматизируемого (текста) произведения; 2. прослушивание образцов чтения ролей в записи или с голоса учителя; 3. беседа о характере персонажей и способах передачи их при чтении; 4. обработка выразительного чтения ролей; 5. заучивание ролей; 6. воспроизведение по ролям (на сцене) Специфика драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала необходимо вести работу над его сценическим воплощением. Во время репетиций я стараюсь показать юным артистам, как правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога, владеть жестом и мимикой, говорить громко, с хорошей дикцией, так чтобы было слышно зрителям. Доброжелательными репликами поощряю учащегося, показываю, как преодолеть робость и скованность, вступать в контакт со своими партнерами. В распределении ролей учитываю как языковые, так и актерские возможности учащегося. У многих из них уже сложился достаточный опыт драматизации. Наш Deutsche Theater существует более пяти лет и поставил на школьной сцене несколько спектаклей: "Des Kaisers neue Kleid", "Der Schweinehirt", " Aschenputtel", "Prinzessin auf der Erbse", " Teremok". В целях повышения интереса к театральному делу в масштабах школы и пропаганды изучения немецкого языка, показываем спектакли для учащихся начальной школы, готовим драматизацию в виде сюрприза для учащихся других классов. В связи с ориентацией на гуманистическую цель образования возрастет культурологическая функция школы, предполагающая приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Я убеждена, что иностранный язык предоставляет благоприятные условия для усиления культурологического компонента школьного образования. |