Учитель Маслич Марина Владимировна |
Тематическое планирование географии в 9 классе | |||
№ п/п |
№урока |
Тема урока |
Практическая работа |
|
|
Хозяйство РФ (22 часов) |
|
|
|
Тема 1.Вторичный сектор экономики- отрасли, перерабатывающие сырье. |
|
1 |
№1 |
Развитие хозяйства России. |
|
2 |
№2 |
Природно-ресурсная основа экономики. |
|
3 |
№3 |
Топливно-энергетический комплекс. |
№1Составление хар-ки одного из нефтяных бассейнов по картам и стат. материалам. |
4 |
№4 |
Нефтяная промышленность. |
|
5 |
№5 |
Газовая промышленность. |
|
6 |
№6 |
Угольная промышленность. |
№2Составление хар-ки одного из угольных бассейнов по картам и стат. материалам. |
7 |
№7 |
Электроэнергетика. Кубан: «Проблемы электроэнергетики Краснодарского края». |
|
|
|
Тема 2.Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества. |
|
8 |
№1 |
Классификация конструкционных материалов. |
|
9 |
№2 |
Черная металлургия. |
|
10 |
№3 |
Цветная металлургия. |
№3Составление хар-ки одной из металлургических баз по картам и стат. материалам. |
11 |
№4 |
Химическая промышленность. Основные химические базы, крупнейшие химические комплексы. |
№4Составление хар-ки одной из баз химической промышленности по картам и стат. материалам. |
12 |
№5 |
Лесная промышленность |
|
13 |
№6 |
Основные лесные базы. Крупные ЛПК. |
|
14 |
№7 |
Машиностроение. Роль и состав машиностроения. |
№5 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам и стат. материалам. |
15 |
№8 |
Факторы размещения предприятий. Конверсия. |
|
16 |
№9 |
Пищевая и легкая промышленность. |
|
17 |
№10 |
Повторение по теме «Металлургический комплекс» |
|
|
|
Тема3. Третичный сектор экономики-отрасли, производящие разнообразные услуги. |
|
18 |
№1 |
Классификация услуг. Коммуникационная система. Кубан: «Сфера услуг на Кубани» |
|
19 |
№2 |
Инфраструктурный комплекс. Транспорт. |
|
20 |
№3 |
Наука, Жилищное и рекреационное хозяйство. |
|
21 |
№4 |
Сфера обслуживания. |
|
22 |
№5 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
|
|
|
География крупных регионов России (44 часов) |
|
|
|
Тема 4. Районирование территории..
|
|
23 |
№1 |
Районирование- важнейший метод изучения в географии.. |
|
24 |
№2 |
Как можно районировать территорию. |
|
25 |
№3 |
Виды районирования. |
|
|
|
Тема 5.Западный макрорегион – Европейская Россия.
|
|
26 |
№1 |
Место и роль Европейской России в хозяйстве России. Проблемы социально-экономического развития. |
|
27 |
№2 |
Место и роль Европейской России в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны. |
|
28 |
№3 |
Европейский Север. ЭГП. |
|
29 |
№4 |
Хозяйство Европейского Севера. |
|
30 |
№5 |
Развитие ТЭК, металлургии, химической и лесной промышленности. |
№ 6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера. |
31 |
№6 |
Роль морского транспорта. Проблемы и перспективы развития. |
|
32 |
№7 |
Повторение Европейский Север.
|
№7. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга. |
33 |
№8 |
Хозяйство Европейского Севера. |
|
34 |
№9 |
Место и роль Европейской России в промышленном и сельскохозяйственном производстве страны |
|
35 |
№10 |
Северо-Западная Россия. Состав района. Выгоды географического положения. |
|
36 |
№11 |
Санкт-Петербург - северная столица России. |
|
37 |
№12 |
Центральная Россия. ЭГП. |
|
38 |
№13 |
Центральная Россия. Хозяйство. |
|
39 |
№14 |
Москва- столица России. |
|
40 |
№15 |
Современность и проблемы древних русских городов. |
|
41 |
№16 |
Центрально-Черноземный район. |
|
42 |
№17 |
Волго-Вятский район. |
|
43 |
№18 |
Европейский юг. ЭГП. |
|
44 |
№19 |
Население. Межнациональные проблемы. |
|
45 |
№20 |
Агропромышленный комплекс. |
|
46 |
№21 |
Рекреационное хоз-во Северного Кавказа: курортное хозяйство, туризм и альпинизм. |
|
47 |
№22 |
Поволжье. ЭГП. Население.
|
№9. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. |
48 |
№23 |
Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Хозяйственная специализация. Проблемы и перспективы |
№10. Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения. |
49 |
№24 |
Урал. ЭГП. География и проблемы современного хозяйства Урала.
|
№11. Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала. №12 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала |
|
|
Тема 6 Восточный макрорегион – Азиатская Россия. |
|
50 |
№1 |
Западный макрорегион. Обобщение знаний. |
|
51 |
№2 |
Восточный макрорегион. |
|
52 |
№3 |
Западная Сибирь. |
|
53 |
№4 |
Нефтегазохимический комплекс – основа хозяйства района. |
№13. Составление характеристики нефтяного комплекса. |
54 |
№5 |
Восточная Сибирь. |
|
55 |
№6 |
Топливно-энергетический комплекс – основа хозяйства территории. |
|
56 |
№7 |
Транссибирская железная дорога – главная транспортная артерия региона. |
|
57 |
№8 |
Природно-хозяйственные районы: Путорака и Среднесибирское плоскогорье, Саяно-Забайкальский район. |
|
58 |
№9 |
Дальний Восток. |
|
59 |
№10 |
Полоса Тихоокеанского металлогенического пояса: месторождения руд цветных, редких и драгоценных металлов. Основные экономические, социальные и экологические проблемы региона |
№14. Выделение на карте промышленных центров Дальнего Востока. |
60 |
№11 |
Обобщение знаний по разделу. |
|
61 |
№12 |
Итоговый контроль |
|
|
|
Тема 7 Россия в современном мире. |
|
|
|
Хозяйство Краснодарского края |
|
62 |
№1 |
ЭГП Краснодарского края. |
|
63 |
№2 |
АПК - ведущий хозяйственный комплекс края. Промышленность, особенности ее развития. |
|
64 |
№3 |
Транспорт края. |
№ 15. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. |
65 |
№4 |
Внешние экономические связи. |
|
66 |
№5 |
Особенности развития социальной сферы. |
|
67 |
№1 |
Россия и страны СНГ. Россия и ближнее зарубежье. |
|
68 |
№2 |
Взаимосвязи России с другими странами мира. РФ в мировой экономике. |
|
Тема урока: Транспортный комплекс.
Цели и задачи урока:
Познакомить
учащихся с новыми терминами и понятиями: «грузооборот», «транспортный
узел»,
«магистраль».
Развить
понятие «инфраструктура», представление о составе инфраструктурного
комплекса и его
роли в экономике страны.
Определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России.
Изучить состав транспорта.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
ТЕСТ:
1.Перевод оборонного производства на производство мирной продукции называется….?
2.Сочетание на одном предприятии связанных производств разных отраслей называется….?
3.Производственные связи между предприятиями называются ….?
4.Машиностроение делится на трудоемкое и …..?
5.К трудоемкому машиностроению относится:
а)приборостроение;
б) станкостроение;
в) металлургическое.
6.К металлургическим базам тяготеют предприятия…
а) точного машиностроения;
б) тяжелого.
7.Установите соответствие:
1)Набережные Челны а) ВАЗ
2)Тольятти б) КамАЗ
3)Москва в) УАЗ
4)Ульяновск г) ГАЗ
8. Производство предприятием однородной продукции называется ….?
9. Установите соответствие:
1.Производство сельскохозяйственных комбайнов а)трудовой
2.Производство горно-шахтного оборудования б)сырьевой
3.Электронное машиностроение в) научный
4.автомобилестроение г) потребительский.
10.Район благоприятный для размещения авиационного завода:
1)Норильск
2)Чебоксары
3)Владивосток
4)Якутск.
Ответы:
1. Конверсия, 2. Комбинирование, 3. Кооперирование, 4. Металлоемкое, 5. а б 6. б,
7. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в 8. Специализация , 9. 1-г,2-б,3-в,4-а, 10.-2
3.Изучение нового материала.
План на доске:
1.Что такое инфраструктура.
2.Состав инфраструктурного комплекса.
3.Транспортная система.
4.Виды транспорта.
Запись в тетрадях
Инфраструктура (от лат. инфра - ниже, под и структура - строение, расположение) -это совокупность сооружений,
зданий, систем и служб, необходимых для нормального функционирования и обеспечения повседневной жизни населения.
Таблица на доске
Инфраструктурный комплекс
Коммуникационная система сфера обслуживания
Транспорт связь
Железнодорожный торговля и общественное питание
Автомобильный бытовое обслуживание и ЖКХ
Авиационный наука и образование
Трубопроводный культура и искусство
Морской и речной здравоохранение и физкультура
Электронный социальное обеспечение
Канатно-подвесной государственное управление
Гужевой
Инфраструктурный комплекс состоит из отраслей, производящих услуги. Услуга – это особый вид продукции.
Задача коммуникационной системы - это перемещение в пространстве людей, информации, энергии и грузов.
Основная задача транспорта – обеспечить надежную связь между отраслями хозяйства и районами страны, а также
обеспечить связь России с другими государствами.
Транспортная система состоит из всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными узлами.
(это пункты, в которых сходятся несколько видов транспорта, и осуществляется обмен грузов между ними)
Работа транспорта оценивается такими показателями, как грузооборот и пассажирооборот.
Грузооборот - это произведение количества перевезенного груза (тонны) на расстояние его перевозки (км), измеряется в т/км.
Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние
(в пассажирокилометрах).
Виды транспорта отличаются по следующим показателям:
а) себестоимость перевозки. (самый дорогой - авиационный, но он самый быстрый, дешевый - морской)
б) скорость перевозок
в) комфортность
г) надежность
влияние природных условий.
4.Закрепление нового материала.
Работа с картой:
-Определить конфигурацию железнодорожной сети. (В Европейской части России наибольшая густота
транспортной сети, конфигурация напоминает колесо. Центр – Москва, от которой во все стороны
расходятся 11 железных дорог. Дороги радиальные пересекаются кольцевыми. На восток протянулись
широтные магистрали. На востоке железных дорог мало.)
Практическая работа: «Характеристика одной из транспортных магистралей» по плану:
1.Протяженность магистрали
2.Направление магистрали.
3.Природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий
на эффективность работы
магистрали.
4.Крупные транспортные узлы.
5.Состав и направление грузопотоков.
6.Перспктивы развития.
1-й вариант Транссибирской магистрали.
2-й - Байкало-Амурской магистрали.
5. Задание на дом.
5 групп:
1. особенности данного вида транспорта 2. доля в грузообороте. 3. главные направления магистралей 4. проблемы, перспективы 5. влияние транспорта на окружающую среду. |
1. автомобильный транспорт
2. морской
3. речной
4. авиационный
5. трубопроводный
Тематическое планирование в 6 классе
№ п/п |
№урока |
Тема урока |
Практическая работа |
Дом. задание |
|
|
Введение - З часа |
|
|
1 |
№1 |
Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле. |
|
Вввед. |
2 |
№2 |
Географические наблюдения. Изучение Земли. История географии. |
№1 Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. |
§1,2 |
3 |
№3 |
Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли. |
|
§3 |
|
|
Раздел I. |
|
|
4 |
№1 |
План местности. Стороны горизонта. |
№2 Работа с компасом по ориентированию. |
§ 4 |
5 |
№2 |
Условные знаки |
|
§ 5 |
6 |
№3 |
Изображение неровностей земной поверхности :а плане |
|
§ 6 |
7 |
№4 |
Масштаб. Измерение расстояний |
№3 Описание маршрута по плану местности |
|
8 |
№5 |
Составление плана |
№4 Составление плана класса, школьного участка или других объектов. |
|
9 |
№6 |
Съемка местности. |
|
§ 7 рис.11 |
10 |
№7 |
Урок обобщения знаний |
|
|
|
|
Тема 2. Географическая карта - 7 часов |
|
|
11 |
№1 |
Условные знаки. Шкала высот и глубин. |
|
§8 |
12 |
№2 |
Условные знаки. Шкала высот и глубин. |
|
§ 9 |
13 |
№3 |
Градусная сетка. |
№5 Определение направлений, расстояний и высот точек на глобусе, карте полушарий и карт России. |
§ 11 |
14-15 |
№4-5 |
Географические координаты. |
№6 Определение географических координат точек и точек по географическим координатам. |
записи |
16 |
№6 |
Разнообразие карт. Их значение в жизни человека. |
.№7Правила оформления контурных карт. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта. |
Доп. мат. |
17 |
№7 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
|
|
|
|
Раздел II |
|
|
18 |
№1 |
Строение Земли. Литосфера. |
|
§ 15 |
19 |
№2 |
Движения земной коры. |
|
§ 16 |
20 |
№3 |
Землетрясения. Вулканы, гейзеры. |
|
§18 |
21 |
№4 |
Жизнь гор (от рождения до старения). |
№ 8 Определение по карте географического положения, высоты гор (равнин), географических координат и высот отдельных вершин. |
§19 20 |
22 |
№5 |
Равнины. Формы рельефа. |
№9 Описание равнин (гор) по физической карте по типовому плану. |
§17 21 |
23 |
№6 |
Рельеф дна океанов. |
|
§20 |
24 |
№7 |
Породы, слагающие литосферу |
№10 Определение горных пород по образцам (осадочных, магматических, метаморфических). |
§21 |
25 |
№8 |
Полезные ископаемые. |
|
Зап. |
26 |
№9 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
|
Зап. |
|
|
Тема 2. Гидросфера - 14 часов |
|
|
27 |
№1 |
Мировой океан и его части. |
|
§24 |
28 |
№2 |
Мировой океан и его части. |
|
§22 |
29 |
№3 |
Свойства вод Мирового океана. |
|
§25 |
30 |
№4 |
Движение воды в океанах. |
|
§26 |
31 |
№5 |
Жизнь в морях и океанах. |
№11Характеристика океана (моря) по типовому плану. |
§48 |
32 |
№6 |
Воды суши. Использование их человеком. |
|
§29 |
33 |
№7 |
Река и ее части. |
|
§30 |
34 |
№8 |
Характер реки. |
|
§30 |
35 |
№9 |
Питание реки. |
№12 Характеристика реки (озера) по типовому плану. |
§31 |
36 |
№10 |
Озера. |
|
§31 |
37 |
№11 |
Ледники |
|
§28 |
38 |
№12 |
Подземные воды. |
|
§33 |
39 |
№13 |
Охрана вод. |
|
§33 |
40 |
№14 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
|
|
|
|
Тема 3. Атмосфера - 13 часов |
|
|
41 |
№1 |
Значение атмосферы в жизни человека. |
№ 13 Продолжение наблюдений за погодой и работа с календарем погоды. |
§34 |
42 |
№2 |
Строение атмосферы. |
|
§34 |
43 |
№3 |
Атмосферное давление. |
|
§35 |
44 |
№4 |
Температура воздуха. |
№14 Составление графика температур. Определение средних температур. |
§38 |
45 |
№5 |
Ветер. |
|
§36 |
46 |
№6 |
Водяной пар и облака. |
|
§39 |
47 |
№7 |
Атмосферные осадки |
|
§40 |
48 |
№8 |
Погода. |
№15 Обработка метеорологических наблюдений: составление графиков атмосферного давления и температуры, розы ветров, диаграмм облачности и осадков. |
§41 |
49 |
№9 |
Наблюдения за погодой. Ее предсказание. |
|
Зад.3 |
50 |
№10 |
Климат. |
|
§43 |
51 |
№11 |
Распределение солнечного света и тепла на Земле. |
|
§44 |
52 |
№12 |
Причины, от которых зависит климат |
|
§44 |
53 |
№13 |
Урок обобщения и контроля знаний. |
|
|
|
|
Тема 4. Биосфера - 2 часа |
|
|
54 |
№1 |
Разнообразие организмов и их распространение на Земле. |
|
§46 |
55 |
№2 |
Воздействие организмов на земные оболочки. |
|
§46 |
|
|
Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы -
|
|
|
56 |
№1 |
Природные комплексы Земли. |
|
§47 |
57 |
№2 |
Природные комплексы своей местности. |
№16 Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов (экскурсия). |
§48 |
58 |
№3 |
Воздействие человека на природные комплексы. |
|
§49 |
|
|
Раздел III |
|
|
59 |
№1 |
Географическое, положение своей местности. Ее рельеф. Природные богатства. |
|
Зап. |
60 |
№2 |
Климат, реки, озера. Растительный и животный мир. |
|
Зап. |
61 |
№3 |
Климат, реки, озера. Растительный и животный мир. |
|
Зап. |
|
|
Раздел IV |
|
|
62 |
№1 |
Численность населения Земли. Расовый состав. Народы планеты. |
|
§51 |
63 |
№2 |
Государства на карте мира. |
№17 Обозначение на контурной карте крупнейших государств и их столиц. |
§52 |
64 |
№3 |
Заключительный урок. Резерв времени - 4 часа. |
|
|
Контрольная работа (6-й класс) | Тест ( 6 класс) |
Контрольная работа 6 класс. Вариант 1. 1.Дайте определение понятию рельефа, литосферы.
2. Перевести именованный масштаб в числовой в 1 см-50 км в 1см—700 км в 1см-25 км
3. На какие группы по высоте делятся равнины? Дайте определение понятию равнины?
4. Нарисуйте схему океанического дна. Укажите глубину. Как называется прибор, с помощью которого измеряют глубину?
5. Определите объект по географическим координатам:
0° ю. ш. 50° з. д.- 30° с. ш. 32° в. д.-
Вариант 2. 1.Дайте определение понятию азимута, мантии. 2. Перевести именованный масштаб в численный: в 1 см-3000км в 1см—20 км в 1см-5 км
3. На какие группы по высоте делятся горы. Дайте определение понятию горы.
4. Нарисуйте схему строения Земли. Укажите толщину слоев. Как называется прибор, с помощью которого регистрируют и измеряют силу землетрясения?
5. Определите объект по географическим координатам:
34° ю. ш. 20°в.д.- 16° ю. ш. 52°в.д.
|
Тесты по координатам 6 класс. 1. Какие равнины имеют следующие координаты? 35*с.ш.85*в.д.: а) Западно-Сибирская 5*ю.ш.65*з. д.: а)Амазонская низменность 60*с.ш.75*в.д.: а) Восточно-Европейская б) Деканское плоскогорье в) Западно-Сибирское 53*с. ш. 35*в.д. а) Среднерусская б) Валдайская в) Среднесибирское плоскогорье. 2. Какие горные вершины имеют следующие координаты? · 28*с.ш.87*в.д.: а) Монблан б) Джомолунгма в) Мак-Кинли · 64*с.ш.152*з. д. а) Мак-Кинли б) Аконкагуа в) Килиманджаро · 33*ю.ш.70*з.д.: а) пик Коммунизма б) Мак-Кинли в) Аконкагуа · 50*с.ш.86*в.д. а) Эльбрус б) Белуха в) Казбек
|