|
|
Цель урока: познакомить учащихся с ходом основания и развития Краснодара. План урока. I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1. Вступительное слово учителя. 2. Просмотр видеофильма об освоении города Екатеринодара. 3. Знакомство-экскурсия по памятникам архитектуры XIX-XX веков. 4. Краснодар - современный. 5. Викторина. 6. Референдум. |
|
|
Фотопроект
урока Учитель: Н.Г. Буряк. |
1. Вступительное слово учителя. Сегодня на нашем уроке, посвященном столице Кубани - Краснодару, мы с |
|
вами и попробуем разобраться - надо ли возвращать городу первозданное имя или оставить то, к которому мы привыкли с детства. Итак, немного истории: Каким же был Екатеринодар со дня своего основания? 9 июня 1793 год. Кошевой атаман Захар Алексеевич Чепига с войсковым правительством прибыл в главный кордон и остановился лагерем в Карасунском куте, близ Ореховатого озера. 15 августа 1793 года войсковое правительство решило "в Карасунском куте против дубравы, называемой Круглик, в достопамятное воспоминание имени императрицы Екатерины II, воздвигнуть войсковой город Екатеринодар." Место для него было отобрано Захаром Чепигой. |
|
Там, где выгнула русло река, Как подкову, У глинистой кручи, Свиток царский был предком раскручен И прочитан под гул тростника. Здесь границу держать, Защищать от врагов, И пшеницу сажать, И растить казаков... И поставлен был первый курень. И кизяк задымил под котлом. И пропах сей торжественный день Духовитой ухой - чебаком... Так был город родной утвержден. Степь дышала угаром травы: Не сносить молодцу головы - Он, отважный, для славы рожден! Охранять рубежи казаку И стоять день и ночь на чеку. |
|
2. Просмотр видеофильма. 3. С получением Екатеринодаром в 1867 году статуса городского самоуправления город стал быстро развиваться. Из закрытого военного города он преобразовался в гражданский. теперь здесь могли селиться и иметь недвижимость люди невойскового сословия. Начался приток деловых людей, предпринимателей, торговцев, мастеров. Город растет на севере, начинает заселять Дубинку, благоустраивается: засыпается Карасун, появляются тротуары, электричество, водопровод, уличное освещение. Земли в городе быстро раскупаются и застраиваются не только одноэтажными жилыми постройками, но появляются уже двухэтажные массивные здания учебных заведений, гостиниц, присутственных и общественных мест, доходных домов. |
|
4. Сообщения учащихся а) войсковой Александро-Невский собор; б) гостиница центральная; в) памятник Екатерине II.
5.Рассказ учителя. Такими замечательными памятниками архитектуры по праву гордился Екатеринодар в конце XIX - начале XX века. |
|
В 1920 году Кубано-Черноморский областной комитет РКП(б) постановил "предложить Ревкому удалить из общественных мест все символы, олицетворяющие низвергнутый царизм" и признал "принципиально необходимым снять все памятники, олицетворяющие царскую власть." Так была решена судьба памятника Екатерине II и многих других исторических памятников города. 10 ноября город Екатеринодар по решению ВЦИК был переименован в Краснодар. Вместе с названием города были переименованы улицы и скверы. Так: улица Котляревская -стала Седина, Екатерининская - Пролетарской, Соборная площадь - Красной и т.д. Красная - прекрасная - красивая. Да, нынешний облик центральной улицы Краснодара радует нас своей красотой и уютом. Каков же Краснодар сегодня? 6. Сообщения учащихся: 1. геополитическое развитие; 2. индустриальное развитие. (исполняется песня о Краснодаре) 7. Викторина.
8. Референдум. 1. Так как вы думаете, стоит ли переименовывать город? (ответы аргументировать; подсчитать"за" и "против") 2. Чтение мини-сочинений на тему "Необходимо или нет переименовать название краевого центра?" 3. Принятие решения. 9. Итог урока. Исполнение гимна Кубани. |